USD 91.98
EUR 100.24
GBP 117.19
JPY 0.62
BTC 19433

Как создать запрос коммерческого предложения

Запрос коммерческого предложения (далее — ЗКП) относится к одному из типов коммерческих писем. Как правило, в них запрашивается либо уточняется информация о той или иной услуге или товаре. Это письмо-запрос. Ознакомимся с его формами и принципами построения, чтобы оно было привлекательно для второй стороны.

Введение в науку коммерческих запросов

Коммерческое предложение — особая форма коммерческого письма, при помощи которого оперируют информацией об услугах или товарах. Такой вид писем представляет собой запрос, уточняющий имеющиеся данные или выясняющий неизвестные, и создается на основе информации, которую предоставляет сама компания. Создается запрос в целях получения или предоставления услуг.

Хотя форма такого письма создается достаточно свободно, в список обязательных составляющих, из которых должно состоять коммерческое предложение, обязательно входят:

  • причина, по которой пишется письмо;
  • наименование конкретного товара, являющегося предметом интереса запрашивающего информацию;
  • на каких условиях и в каком размере происходит оплата предоставляемой услуги или товара.

Письмо-запрос требует грамотности, чтобы получатель не пренебрегал им. Потому нужно использовать структуру, общую для большинства деловых писем. В образец входят такие обязательные пункты:

  • заголовок, освещающий суть вопроса;
  • реквизиты обеих сторон;
  • дата, в которую написано письмо, вместе с исходящим номером;
  • обращение к получателю, освещающее суть вопроса;
  • цель, с которой написано письмо;
  • сущность письма, в которой раскрывается сама цель обращения;
  • заявление о готовности сотрудничать в целях успешной сделки между двумя компаниями;
  • слова благодарности вне зависимости от исхода сделки;
  • подпись, включающая должность и инициалы отправителя.

Образцы запросов коммерческих предложений

Образец письма-запроса

Есть две основные формы, в которые можно облечь коммерческое предложение. Первый пример, как и второй, включает обязательную грамотность и четкость формулировок. В частности, в первых строках называем саму организацию и ее достоинства, например, известность, качество и пр. Основанную на этом причину пишем позже. К примеру, мы производители одежды и нам нужны пуговицы для конкретных вещей. Далее должен следовать запрос на приобретение у фирмы известного количества нужных материалов, обязательно указать при этом точную стоимость, в которую выльется перевозка товара. Затем — просьба известить о решении. Завершающий штрих — должность, инициалы и подпись.

Другой пример основан на предложении не купли, а продажи, то есть поставки товаров конкретной фирмы, помощи в их распространении. В первых строках следует указать, какие заслуги имеет компания в подобных операциях, бренды, с которыми она успешно работала, способствуя распространению продукции. Далее делаем акцент на том, что продукция компании вызывает живой интерес и уверенность, что такое сотрудничество станет взаимовыгодным для обеих сторон. Можно отметить, что сотрудники вашей компании побывали на их выставках и этим подкреплены вышеуказанные заверения. Далее образец содержит пункт с запросом на согласие компании-клиента на то, чтобы поставщик продавал ее изделия.

Хорошо, если попутно товарам будет обеспечиваться еще и техническая поддержка, в связи с чем проводится запрос на подробные технические данные товаров. После приличествующих слов уважения отмечаются инициалы ответственного лица, должность и подпись.

Предпочтительно, чтобы данное лицо было начальником или председателем компании.

Основные сценарии составления и создание запроса цены

Изначально следует понять, что ЗКП — это грамотно продуманный план, по которому две компании будут сотрудничать. Вначале следует понять, как будет выглядеть форма, и лишь затем перенести ее на бумагу. Каким бы ни был нижеприведенный пример, нужно помнить, что оригинальность нынче ценится на вес золота. На русском или английском — в любом случае это имеет ценность. Однако существует пятерка сценариев, на которые стоит опираться при создании коммерческих предложений:

  1. Письмо, написанное после разговора по телефону с одним из представителей компании. Можно сослаться на обещание, данное в процессе разговора, подтвердив надежность своей компании: обещали — и сразу же отправляем предложение. Это существенно повысит доверие к компании, хоть и является очень простым приемом.
  2. Другой образец ЗКП, созданный, как и другие, в соответствии с 44 ФЗ, являет собой акцентирование основной проблемы. Вначале следует узнать, в чем состоит проблема компании, с которой собираемся работать. А затем предложить свои услуги, которые способны повысить прибыльность организации, взятой «под крыло». Например, особые виджеты для интернет-магазина.
  3. Шокирующее заявление. Сущность такого в том, чтобы сначала намекнуть на безвыходность ситуации компании, а затем предложить оригинальное решение, спасающее прибыль или репутацию. Как говорится, предложение, от которого они не смогут отказаться.
  4. Положения федерального закона не препятствуют и строгой демонстрации предложения. Если обе организации уже обладают внушительным опытом и ресурсами, можно сразу переходить к сути письма. Писать здесь следует сухим, исключительно деловым языком, сразу же переходя к сути, при этом сохраняя доброжелательное отношение. Такой метод используется, если будущий клиент уже извещен о том, что мы можем ему предложить.
  5. Один из наиболее частых методов, особенно если компания еще развивается, — предложение товара как он есть. Можно в письме прикрепить фотографии и технические характеристики товара, а ниже описать все выгоды, которые он обеспечивает. Изображения нужно располагать еще в начале запроса, очень желательно таким образом, чтобы все его «изюминки» сразу стали видны потенциальному клиенту. Чтобы написать письмо на английском, не следует экономить на хорошем переводчике.

Запрос цены

Такая форма запроса пригодится, если одной компании самой необходима информация об услугах или товарах другой. Иначе говоря, составляется запрос котировок. С одной стороны, можно указать сразу, в каких масштабах нужны закупки, назвав точные пределы цен, которые готова заплатить одна компания за услуги другой. С другой, начать можно с четких пожеланий. В обоих случаях следует четко указывать спецификацию каждого товара.

Следующий вопрос — условия оплаты. Нелишним будет заверить качество товаров и услуг, уточнить весь объем контракта. Обычно поставщик не медлит с ответом и без конкретного указания конечного срока. Однако можно его указать, чтобы поставщик имел понятие, что дальше этого срока никто ждать не намерен, и выгодный контракт может уплыть у него из-под носа, если он промедлит.

Еще до того, как слать контрагенту такое письмо, следует его проверить и на основании полученной информации уже судить, насколько можно ему доверять. Следует при этом учитывать положения 44 ФЗ, которые должны уважать обе стороны, чтобы их действия не были сочтены противозаконными махинациями.

Заключение

Для создания ЗКП нужно не просто обладать базовыми знаниями. Надо иметь творческие задатки, чтобы предложение удалось. Очень важно, чтобы в предложении присутствовала «цепляющая» часть.

Стоит глубоко проникнуть в проблемы будущего клиента, чтобы положительный ответ стал более вероятен. И только потом начинать составлять КП на бумаге.

Популярные материалы
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus
Почитать еще
Подписаться
Уведомление
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments