Что такое водность текста и как её понизить

Водность текста — это показатель ненужной информации в повествовании, которая портит ранжирование и успешность площадки. Для понижения процента воды существуют конкретные правила и программы, превращающие материал в информативный контент.

Что такое водность текста

Каждый написанный текст имеет технические параметры: уникальность, тошнотность, заспамленность и воду.

Водность текста — это определённый процент содержания в контексте лишних слов, которые не передают никакого смысла для читателей, служат связующим звеном в предложениях или несут эмоциональную окраску.

Пример «лишней» информации в тексте
Пример «лишней» информации в тексте
Текст с минимальным количеством воды
Текст с минимальным количеством воды

Каждая программа по проверке технических показателей работает по своему алгоритму, и поэтому результаты анализа будут отличаться так же, как и допустимые проценты водности.

Работодатели обычно выдвигают конкретные требования к процентному содержанию воды в тексте, и у каждого заказчика они различны. Но помните, что написать контент полностью без воды невозможно, так как получится сухая подача фактов, которую читать будет неинтересно.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Как водность влияет на качество текста и ранжирование в поисковике

Водность текста способны определить не только специальные программы, но и все поисковые системы. Поисковики устроены так, что на конкретный вопрос читателя они находят максимально информативный текст с минимальным количеством воды и выдвигают его на первую страницу. Если в вашем контенте преобладают «пустые слова для красоты или количества», то материал будет хуже ранжироваться.

Вода для поисковых систем — это показатель неинформативных, бесполезных данных, которые не несут никакой важной мысли.

При написании статей важно улавливать гармонию между количеством и частотой ключевых слов, грамотной оптимизацией, процентом воды и при этом оставлять информацию живой, интересной и актуальной.

Критическое «отжимание» до минимального количества воды оправдано в технических, информационных и коммерческих текстах, где автору нужно передать главную мысль и информацию без лишней «мишуры». Но с этим тоже нужно знать меру, так как «пересушенный» контент превращается в отчёт бухгалтера, который никто не станет читать.

Нельзя говорить о проценте воды в личных блогах, развлекательных текстах или обучающих статьях. «Серая» информация не зацепит читателя и не подарит ему хорошее настроение.

В таком контенте вода — это не бесполезные данные, а основа для стильной подачи. Но опять же, всё должно быть в меру: много лишних пустых слов отпугнут посетителя и уменьшат количество поклонников.

Водность
Пример допустимого количества воды в тексте

Стоп-слова

Откуда программы узнают количество воды в тексте? В их алгоритмах прописан перечень стоп-слов, количество которых влияет на процент водности материала. В русском языке таких слов очень много, и прописать все практически нереально. Но их можно классифицировать на следующие категории:

  • обращения: «уважаемый читатель», «любимые друзья» и др.;
  • местоимения;
  • союзы: «и», «а», «или»;
  • все предлоги: «в», «на», «под», «по», «из», «о» и др.;
  • вводные слова и словосочетания: «во-первых», «конечно же», «однажды», «как говорится» и др.;
  • междометия: «ай», «ой», «ух», «фух» и др.;
  • подряд идущие синонимы: «это был красивый, прекрасный и великолепный город»;
  • излишнее количество прилагательных: «мы гуляли по еловому, зелёному, длинному лесу, дышали свежим морозным лесным воздухом»;
  • объёмные связки: несколько оборотов в одном предложении;
  • устойчивые штампы: «купить в интернете», «слаще мёда», «вне всяких сомнений», «оставляет желать лучшего» и др.

Данный список можно продолжать. Глядя на наименьшую часть стоп-слов, можно сразу понять, что в определённых статьях процент водности будет выше. Например, тексты узких тематик: юриспруденция, технические материалы, развлекательный блог.

Сервисы проверки на воду и нормальные значения

Чтобы определять стоп-слова и сразу видеть процент их содержания, текстовики используют 5 программ. Каждый выбирает сервис под себя или под требования заказчика. Большинство сайтов бесплатные, но могут иметь ограничения по количеству проверок в конкретном временном отрезке — час, сутки.

Несмотря на то, что перечень стоп-слов везде одинаков, каждый сервис может показать своё значение воды, и почему это происходит, знают только разработчики. Например, если взять один и тот же текст, то каждая программа покажет свои индивидуальные показатели.

«Текст.ру»

Проверить текст на водность можно с помощью популярного сервиса Text.ru. Он выдаёт развёрнутый ответ, разделяя «пустые» слова по группам: вода, заспамленность и частота — данные критерии взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Пример отчёта работы «Текст.ру»
Пример отчёта работы «Текст.ру»

По клику на нужный параметр сервис выделяет проблемные места, подсвечивая их разным цветом: вода — голубой, заспамленность — фиолетовый.

Проверим один и тот же текст в разных программах:

SEO-анализ текста
Проверка водности текста в программе «Текст.ру»

Преимущества сервиса:

  • бесплатный;
  • нет ограничения по количеству проверок — при регистрации;
  • регистрация занимает 5 минут;
  • после регистрации доступна биржа копирайтинга и рерайтинга.

Недостатки:

  • медленный анализ: может занимать до 20 минут, так как тексты становятся в очередь;
  • запрет на проверку воды при частом анализе материалов;
  • порой возникают ошибки, и нужно делать перерывы в 5-10 минут.

Text.ru имеет свои индивидуальные нормы воды в тексте:

Определение процента водности текста
Нормальные проценты водности текста по правилам «Текст.ру»

«Адвего»

Второй по популярности сервис для проверки технических данных текста — «SEO Адвего». В результате анализа программа выдаёт обширный перечень «проблем»: количество стоп-слов, процент воды, грамматические ошибки, тошнота, частота употребления фраз и слов.

Статистика текста
Пример отчёта работы «Адвего»
Статистика текста
Проверка водности текста в программе «Адвего»

Данный сервис показывает более высокий процент воды. Если в предыдущей программе он был равен 21%, то в «SEO Адвего» — 66%.

Преимущества:

  • работа на множестве языков;
  • более глубокий отчёт по проверке;
  • % каждого употреблённого стоп-выражения;
  • частота слов в %;
  • прост в использовании;
  • бесплатная основа;
  • проверка занимает несколько секунд.

Минусы не замечены.

Индивидуальные показатели нормы воды у «SEO Адвего»:

Как рассчитывается водность текста
Нормальные проценты водности текста по правилам «Адвего»

Istio

Не очень популярный, но удобный сервис с быстрой проверкой водности — Istio. Вот так выглядит результат анализа текста, который мы проверяем в каждой следующей программе:

Результаты анализа
Пример отчёта работы Istio

Здесь можно посмотреть % частоты употребления слов, единицы тошнотности и даже определить тематику текста. Правда, в данном случае сервис с этой задачей не справился.

Процент воды снова изменился:

«Текст.ру» 21
«SEO Адвего» 66
Istio 53

Чтобы войти в норму данного сервиса, должно быть воды не более 60%.

Плюсы программы:

  • бесплатная;
  • быстрая проверка;
  • многогранность анализа.

Минусы:

  • недоработанный алгоритм расчёта стоп-слов и фраз, поэтому анализ проделывается неточно;
  • непопулярен.

«Главред»

Сервис отличается от вышеупомянутых, и обычно им пользуются самые требовательные заказчики и SEO-копирайтеры. В итоге анализа материала ставится оценка по 10-балльной школе: 10 — всё супер, 0 — всё очень плохо. Следовательно, процентного соотношения частоты и количества пустой информации вы не получите.

Результат проверки нашего текста выглядит следующим образом:

Пример отчёта работы «Главред»
Пример отчёта работы «Главред»

Все стоп-слова подсвечиваются, и объясняется, почему их нужно убрать или заменить:

Пример работы «Главреда» со стоп-словами
Пример работы «Главреда» со стоп-словами

Нормальную оценку вывести здесь тяжело, так как всё зависит от тематики. Но «Главред» сам показывает свою норму цветами: если баллы подсвечены зелёным, всё хорошо, жёлтым — так себе, красным — текст никуда не годится. Обычно заказчики требуют, чтобы показатели были не ниже 8,5 баллов.

Преимущества «Главреда»:

  • более качественный анализ информации;
  • рекомендации по удалению или замене лишних данных, чего не делает ни одна другая программа;
  • быстрая проверка;
  • бесплатная основа;
  • доступна рассылка советов о создании сильного текста;
  • не нужна регистрация.

Недостаток: отсутствует процентное соотношение частоты слов в тексте.

«Тургенев»

Довольно часто используемый при работе с текстом сервис, который имеет свои особенности. Во-первых, результат анализа высвечивается в виде баллов «общего риска». Нормативные значения выглядят следующим образом:

Нормальные оценки водности текста по правилам сервиса «Тургенев»
Нормальные оценки водности текста по правилам сервиса «Тургенев»

Значит, чтобы угодить данному сервису, ваш текст должен иметь не более 4 баллов общего риска. Проверка того же материала, что и на прошлых сайтах, показала ужаснейшие результаты:

Отчёт работы «Тургенева»
Отчёт работы «Тургенева»
Отчёт работы «Тургенева»
Отчёт работы «Тургенева»

«Тургенев» показал, что 98% текста — вода, и такой материал нужно переписывать с нуля.

Преимущества программы:

  • бесплатная;
  • быстрая и глубокая проверка;
  • подсвечивание проблемных мест;
  • проверка не только технических, но и стилистических ошибок, читабельности.

Недостатки:

  • чтобы начать работу с «Тургенев», нужно потратить время на разбор программы, так как её использование не самое лёгкое;
  • необходима регистрация.

Как уменьшить воду

Если после написания текста программы показали много воды, то следует применить следующие правила по уменьшению её количества:

  • Перед началом работы составьте чёткий план. Это поможет вам не тянуться к главной мысли, а сразу начать её излагать по пунктам. Алгоритм действий не только создаёт структуру, но и не даёт писать в материал много лишнего, что не связано с темой.
  • Применяйте маркированные списки, где они уместны. Лаконичные предложения исключают из себя стоп-слова и «пустую» информацию.
  • Уберите стоп-слова и другие фразы, не передающие смысл текста. Поначалу это будет тяжело сделать, но со временем этот навык придёт. Следуйте советам специальных программ, которые показывают вам «лишние» слова, подсвечивая их.
  • Работа с предложениями. Избегайте сложносочинённых и подчинённых предложений, их тяжело читать. Если нашли пару таких объёмных блоков, разделите в них предложения на 2-3 самостоятельных фразы. Это облегчит восприятие и читабельность материала.
  • Избегайте тавтологии. Повторы — верный друг водности. Одинаковые слова должны употребляться на расстоянии не менее 1-2 предложений.
  • Следите за лексикой. Красивые выражения, речевые штампы — это всё повышает процент воды. Используйте их дозировано и по возможности убирайте.
  • Увеличьте объём текста. Повышая информационную нагрузку, вы понижаете водность. Так как вода — это показатель, что процент ненужного больше, чем информации.

В доказательство указанных советов, применим их на нашем тексте, который прошёл проверку по всем программам. Возьмём за основу сервис «Текст.ру». Вот какие показатели были у текста на момент проверки:

SEO-анализ текста
Водность текста по «Текст.ру» до редактуры материала
Редактура текста для понижения уровня водности
Редактура текста для понижения уровня водности
Проверка орфографии
Водность текста по «Текст.ру» после редактуры материала

Как видите, все советы действительно приносят результат. Поэтому, чтобы избавиться от воды, достаточно убрать лишние слова, фразы, которые не несут никого смысла и только портят общий вид текста.

Точного правила, сколько воды может быть в контексте, нет. Всё зависит от нескольких факторов: тематика, стиль, тип статьи, целевая аудитория, площадка и другое. Заказчики, которые знают свой материал, сами устанавливают «нормы» по специальным программам. Чтобы сделать свой текст читабельнее и интереснее, следуйте советам по уменьшению количества воды в тексте: уберите «пустые» слова, тавтологию и разбейте «тяжёлые» предложения на несколько маленьких.

Обратите внимание! Реально ли выигрывать деньги в интернете регулярно? Один из наших авторов разобрался в этом вопросе. Читайте статью с отзывами о суммах и схемах выигрышей в лучших заведениях.

Популярные материалы
Почитать еще
Оставить отзыв
Наверх