Сколько зарабатывают таксисты: где выгоднее работать и как повысить доход

Профессия таксиста не считается престижной в России, но самим водителям она приносит хотя и нестабильный, но сравнительно высокий доход, который иногда значительно превышает минимальную зарплату по региону. Сколько зарабатывают таксисты — зависит от многих факторов, с учётом которых доход может варьироваться от 35 до 180 тысяч рублей. Причём у одного водителя.

От чего зависит заработок таксиста

Прежде чем водитель примет решение выбрать такси в качестве основной работы или средства дополнительного заработка, ему стоит учесть массу нюансов. Заработок таксиста — это очень абстрактное явление, которое зависит от множества факторов:

  • работает водитель самостоятельно, «на точках» или через компанию-агрегатор заказов;
  • на личном или арендованном автомобиле;
  • полный рабочий день (8-12 часов) или в свободном графике (допустим, только в час пик);
  • регион работы и даже конкретный населённый пункт;
  • заправка автомобиля, плановые ТО, замена масла, ремонт — в 90% случаев это также ложится на плечи самого таксиста.

Комиссия компании — это важная строка расходов, которую стоит учитывать тем, кто задумывается о карьере в такси. У разных компаний комиссионные варьируются от 10 до 30 %.

Например, водитель службы «Убер» платит компании 10-15 % в зависимости от условий договора, а водитель обычного таксопарка — 30 % от общего дохода. То есть прибыль водителя чистыми сокращается минимум на 10-30 % с учетом комиссии.

Технические расходы на автомобиль тоже уменьшают цифру чистого дохода:

  • заправка топливом;
  • замена масла;
  • плановые ТО;
  • внеплановые ремонты;
  • прочие траты.

Некоторые компании частично берут подобные расходы на себя, но это большая редкость. Чаще всего такие льготы предоставляются только на топливо и в виде корпоративных скидок компании на заправках, с которыми она заключает договор, а не в виде полной компенсации трат на бензин или газ.

Работа водителя на свободном графике иногда может приносить ему больше денег, чем на посменном — по 8 или 12 часов. Таксист может сам распоряжаться своим рабочим временем. Если он работает исключительно в часы высокого спроса — с 7 до 11 и с 17 до 21, то может зарабатывать в 1,5-2 раза больше, чем если бы работал целый день.

Работа в морозы, выходные и праздничные дни также удваивает или даже утраивает доход, особенно новогодняя ночь, по утверждениям самих таксистов — иногда удаётся заработать до 20 000 рублей за смену.

Если желание работать в такси велико, а личного автомобиля нет — многие компании предоставляют водителям автомобили из собственного автопарка, но за отдельную арендную плату. Это еще 20-30 % расходов от общего заработка. Итого — водитель получает на руки только 30-40 % процентов дохода, после вычета комиссии и арендной платы.

После трудоустройства на работу в компанию, доход водителя автоматически облагается налогом, что делает его ещё более нестабильным. Кроме того, все таксисты должны иметь лицензию.

Некоторые предпочитают работать на себя, но для этого необходимо зарегистрироваться как ИП. С 1.01.2019 года согласно новому закону в четырёх регионах страны (Калужская область, Татарстан, Москва и Московская область) можно оформиться в качестве самозанятого.

Кроме того, некоторые водители устраиваются на «точки» возле вокзалов, клубов и ресторанов. Но даже в такой работе на «чёрном рынке такси», есть свои необходимые траты и риски. Самые основные из них — это высокий уровень конкуренции с компаниями-агрегаторами, из-за которых количество таких водителей сократилось с 80 до 25 %.

Пассажиры не желают платить в 2-4 раза больше водителю с бордюра, чем за поездку, заказанную, например, через «Убер» или «Яндекс.Такси», которые, кстати, недавно заключили партнерство.

Яндекс.Такси и Uber

Сколько получают таксисты, работающие у агрегаторов

Компания-агрегатор позволяет водителю снять с себя хлопоты по поиску пассажиров, выступая в роли посредника между таксистом и заказчиком. Агрегаторы соединяют водителя с пассажиром, устанавливая сумму заказа на заявленное расстояние. После чего заказ выбрасывается в общий поток и каждый водитель может выбрать, подходит ли ему заказ или нет.

Условия работы в компаниях схожи: от 10 до 30 % комиссии за услуги диспетчера заказов и другие расходы компании, 20-30 % при условии аренды автомобиля, зачастую — свободный график работы.

Стоит учитывать, что доход водителя зависит и от того, на какой машине он работает. В большинстве компаний существует минимум три класса поездок: стандарт, комфорт и бизнес.

Например, в Яндекс.Такси одна и та же поездка на минимальное расстояние по тарифу «стандарт», «комфорт» и автомобиле «бизнес-класса» обойдется пассажиру в 120 рублей, 199 рублей и 250 рублей соответственно.

Доход таксиста на собственном авто

Например, компания «Максим» предлагает водителям выгодные условия работы на собственном авто:

  1. Свободный график.
  2. Удобное распределение заказов через приложение (IOS, Android, Microsoft) на разные категории, которые конечно же, варьируются по стоимости.
  3. Выполнять заказы можно в любое время и в любом количестве. Например, работать только в час пик, принимать один заказ по дороге на работу или в ночное время;
  4. Комиссия компании — 10 %.

Работая на своем автомобиле класса «эконом», со средним расходом топлива 10 л/100 км, полный рабочий день (8 часов), шесть дней в неделю, водитель сможет зарабатывать примерно 90 960 рублей по Москве. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от условий: больший расход, меньше часов работы, меньше рабочих дней и т. д. Водитель может воспользоваться калькулятором доходов на сайте компании, чтобы понимать, на какой заработок он сможет рассчитывать.

Компания «Максим»

Доход таксиста на арендованном авто

Служба такси «Максим» не сдаёт в аренду автомобили, но в среднем по Москве можно снять машину за 1000 рублей в сутки. С помощью несложной математики можно подсчитать, что с теми же условиями работы от месячного дохода водителю нужно отнять 25-30 тысяч рублей на аренду средства передвижения.

Если таксист пользуется чужим автомобилем расходы на его содержание делятся на:

  • крупные траты и плановые осмотры (оплачивает владелец);
  • расходные материалы, топливо, мелкий ремонт и прочее (оплачивает арендатор).

Такой способ заработка подходит только тем, кто готов выбрать такси основной работой, а не подработкой. В противном случае, расходы на аренду и топливо не окупят себя.

Средний заработок таксистов, работающих в таксопарках

Доход водителя зависит от двух факторов: региона работы и условий таксопарка. Для каждого региона можно выделить средний заработок водителя такси в полный рабочий день без учёта расходов на топливо и технические издержки:

РегионСредняя зарплата, руб./мес.
Москва110 000
Санкт-Петербург80 000
Казань75 000
Краснодар60 000
Новосибирск70 000
Ростов80 000
Екатеринбург60 000

Рассчитывая средний доход по региону, нужно помнить о том, что стоимость топлива во всех городах разная, траты ложатся на плечи водителя, так что итоговый заработок будет меньше. Но чем выше в городе цена поездки, тем больше средняя выручка.

Если у водителя нет собственного авто в таксопарках, как правило, работает аренда по схеме 50/50 — одна машина закреплена за двумя водителями, которые работают на ней по очереди. Когда же такси выбрано лишь как дополнительный источник дохода — при занятости 2-3 часа в будние дни и в полные выходные, можно заработать в среднем 30-50 % от общей ставки.

Как таксисту повысить заработок

Чтобы заработок был выше среднего, водителю стоит помнить о нескольких правилах:

  • тарифы в час пик выше, чем в обычное время, поэтому работая в «горячее время», водитель может заработать значительно больше;
  • в праздничные дни и в непогоду (сильные морозы, дождь) тарифы на поездки также повышаются в 1,5 раза, а в новогодние каникулы — и вовсе вдвое;
  • сэкономленные — это тоже заработанные, поэтому стоит свести расходы на автомобиль к минимуму: избегать ДТП, перейти на газ, мыть автомобиль на мойках самообслуживания и т. д.

Эти нюансы позволят существенно увеличить доход таксиста, а также снизить нежелательные траты, неприятно бьющие по бюджету.

Средний доход таксиста за рубежом

В Европе или Америке водитель считается более уважаемой профессией чем в странах СНГ, а доходы таксистов значительно выше. Но не стоит забывать о том, что и жизнь за границей стоит дороже, чем в России.

СтранаЗаработок
СШАОт 800-1200 $ в неделю
Германия2100-2600 €/ мес.
Италия2500-3000 €/ мес.
Австралия800-950 $ в неделю
ОАЭОт 4000 до 6000 $ в месяц
Англия1300-1600 £ в месяц

Для того, чтобы стать таксистом в этих странах, приходится самостоятельно оплачивать лицензию, либо сдавать специальные экзамены (как например в Эмиратах).

Лицензия на работу в такси в Лондоне стоит 10 000 £, в США — 4000 $. Возможно в этом есть смысл — наличие такого разрешения говорит о профессионализме водителя, что обеспечивает улучшенный сервис и безопасность пассажиров.

Такси в Лондоне

Кроме того, важным фактором можно считать стоимость транспортного средства, так как цена одного и того же автомобиля в разных странах может отличаться в несколько раз, как и все остальные показатели, такие как: стоимость топлива, страховки, штрафы и прочие расходы.

Несмотря на то, что работа водителя такси не слишком уважаема в России, даже с учётом всех издержек, зарплата таксиста как минимум в 1,5-2 раза превышает среднюю заработную плату офисного сотрудника. Для того чтобы работа была по-настоящему прибыльной, водителю стоит работать на собственном автомобиле. Это гарантирует ему свободный рабочий график и избавит от лишних трат на аренду.

Популярные материалы
Почитать еще

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление
Наверх