Самые дорогие по цене и стоимости эксплуатации виды транспорта в мире

С каждым годом россияне всё больше и больше передвигаются на транспорте, а не пешком, поскольку транспортная сеть связывает даже маленькие населённые пункты. Однако знали ли вы, что в одном из городов ежемесячный билет на проезд в общественном транспорте стоит больше МРОТ 2019 года в РФ? А про вид транспорта, которому для передвижения на 1 км потребовалась сумма, дороже той, что нужна для 6 тысяч веков жизни на Мальдивах? Рассмотрим, какой же самый дорогой вид транспорта в мире.

Самый дорогой вид транспорта в мире

Ниже приведён топ-4 самых дорогостоящих способов передвижения. Информация о стоимости билетов приведена на 9 октября 2019 года.

Авиационный

Чтобы одному взрослому пассажиру долететь на самолёте, необходимо заплатить:

  1. Из Москвы до Санкт-Петербурга — 2556 рублей.
  2. Из Берлина в Москву — 9425 рублей.
  3. Из Рима в Москву — 10 053 рублей.
  4. Из Парижа в Москву — 23 678 рублей.

Приведены одни из самых низких цен, из-за которых есть некоторые ограничения: нельзя лететь с багажом или вернуть билет. Некоторые из аэропортов позволяют только обменять билет со сбором, то есть дополнительными процентами, которые взимают с покупателя билета.

Почему авиабилеты такие дорогие:

  1. Тариф. Каждая авиационная организация может выставить любую цену за билет, поэтому стоимость перелёта также зависит и от собственной политики ценообразования авиакомпании.
  2. Авиационное топливо. Чтобы самолёт взлетел, ему необходимо горючее. Самое широко применяемое топливо — ТС-1, которое получают при прямой перегонке сернистой нефти. Средняя стоимость — 50 тыс. рублей за 1 тонну горючего. Объём бака для топлива у большинства российских самолётов составляет 27 тысяч литров. Плотность горючего в среднем должна быть 0,780 кг/литр. Теперь нужно умножить плотность 0,780 на объём бака — 27 000. Получится 21060.

То есть, чтобы заправить бак до краёв, необходимо залить примерно 21 тыс. кг топлива. Теперь 21060 / 1000 = 21,06, поскольку 1 тонна топлива не приходится на бак, вмещающий 21060 кг. Умножив 21,06 на среднюю цену топлива, 50 000, получается 1,053 млн рублей. То есть эта стоимость распределяется между пассажирами в виде цены билета.

Так что же влияет на цену авиабилета:

  1. Чем дальше маршрут, тем больше горючего тратит самолёт, соответственно, билеты на дальние расстояния будут дорогими.
  2. Страхование. Существует обязательное страхование пассажиров самолёта. Размер покрытия — 120 минимальных размеров оплаты труда, МРОТ, на 1 пассажира. Страховой полис — 2 рубля за каждого пассажира, которого перевезли из пункта «А» в пункт «Б». Страховые взносы также добавляются к стоимости билета.
  3. Налоги и сборы аэропорта. В стоимость билета также включаются налоги, которые взимают с каждого пассажира. Это зависит от аэропорта и законов страны, в которой он располагается. Сборы нужны для того, чтобы сделать аэропорт лучше — на эти деньги владельцы аэропорта могут построить новую полосу для взлёта, расширить территорию, построить новые терминалы и профинансировать тому подобные нововведения. Чаще всего величина налога на авиаперелёт колеблется от 1000 до 8000 рублей.
  4. Оплата труда работников. Чтобы выдать заработную плату лётчикам или другому персоналу авиакомпании, нужны деньги. Поэтому стоимость билетов увеличивают, распределяя на каждого пассажира определённую долю денег, которые владельцам авиакомпании необходимо ежемесячно выплачивать сотрудникам.
  5. Дорогие в эксплуатации детали. Если самолёту требуется много денег для ремонта или поддержания его элементов в рабочем состоянии из-за дороговизны их обслуживания, то все затраты будут распределены между пассажирами и включены в стоимость авиабилета.
  6. Сервис. Во время полёта пассажиров обслуживают стюардессы. В том числе они следят за порядком в самолёте. За услуги и безопасность перелёта в билет также включается некоторая сумма.
  7. Экономия времени. За несколько часов можно перелететь несколько стран, то есть перемещаться намного быстрее, чем на поезде или автобусе. Это тоже влияет на цену билета.

Водный

Чтобы одному взрослому человеку отправиться в круиз на 1 день:

  1. Из Москвы в Санкт-Петербург — придётся заплатить около 10 тысяч рублей.
  2. Из Берлина, Рима и Парижа невозможно добраться в Москву на водном транспорте.

Несмотря на то, что билет стоит явно дороже, чем авиационный, водные виды транспорта находятся на 2-м месте по дороговизне. Ведь если учитывать только факт перевозки, то водный транспорт выйдет дешевле.

Почему такие дорогие билеты:

  1. Количество показанных достопримечательностей. Чем больше показано интересных мест, тем выше стоимость билета.
  2. Развлечения. Чем больше развлечений на борту, тем дороже, поскольку в цену билета сразу же входит использование не одного из развлечений, а нескольких.
  3. Сезонность. Если в разгаре курортный сезон или не ожидается непогоды в виде бурь и ураганов, то билет дороже. И дело не только в красивом пейзаже, но и в безопасности перевозок в целом.
  4. Питание. В билет может входить стоимость базовой пищи: завтрака, обеда и ужина.
  5. Индивидуальные или семейные каюты. Это всё равно, что аренда на несколько дней маленькой квартиры, поскольку в большинстве кают есть душ, интернет, водонагревающее устройство и тому подобные удобства. Соответственно, это входит в стоимость билета.
  6. Топливо. Корабли заправляют мазутом и дизелем. 1 литр дизельного топлива стоит 46 рублей. 1 тонна мазута — 15 тысяч рублей, или 15 рублей за 1 литр. Средняя вместительность бака для топлива — 10 тысяч тонн. Около 70 % заполняется дизелем, остальные 30 % — мазутом.

То есть необходимо 7000 тонн дизеля и 3000 тонн мазута. 7000 тонн дизеля = 7 млн литров * 46 руб. = 322 млн рублей. 3000 тонн мазута = 3 млн литров * 15 руб. = 45 млн рублей. 322 млн + 45 млн = 367 млн рублей. Эти расходы распределяются в стоимости билетов между пассажирами.

Что ещё влияет на цену билета:

  1. Экскурсии. Это специфичный фактор стоимости, поскольку в некоторых круизах экскурсии покупают отдельно. Но если экскурсия сама собой подразумевается, значит её стоимость уже включена в билет.
  2. Страхование. Каждого пассажира страхуют на тот случай, если он понесёт ущерб, который относится к страховому случаю. Если при перевозке пассажир получил какие-либо травмы, то ему обязаны выплатить как минимум 2 млн рублей. Если при перевозке пострадало имущество пассажира, то страховые выплаты должны быть не меньше 23 тыс. рублей. Эти затраты входят в стоимость билетов пассажиров.
  3. Издержки, связанные с ремонтом корабля и приобретением запасных частей для непредвиденного случая. Периодическая тщательная проверка корабля — это обязательное условие его эксплуатации, которое стоит денег. Также необходимо множество запчастей, поскольку при возникновении внезапных проблем в открытом море устранить их смогут только люди, находящиеся на борту. Это также входит в стоимость билета пассажиров.

Железнодорожный

Чтобы одному взрослому пассажиру доехать на поезде, придётся заплатить:

  1. От Москвы до Санкт-Петербурга — 1345 рублей.
  2. От Берлина до Москвы — 12 тыс. рублей.
  3. От Рима до Москвы — 16 тыс. рублей.
  4. От Парижа до Москвы — 24 тыс. рублей.

Почему такие дорогие билеты:

  1. Страховые взносы. В стоимость билета в обязательном порядке включается страховой взнос. Он нужен для того, чтобы при наступлении страхового случая пассажир мог предъявить билет и получить компенсационные выплаты. Взнос составляет около 2 рублей, которые добавляются к цене билета.
  2. Топливо. Электрические поезда способны двигаться при воздействии электрического тока, а тепловозы — при воздействии дизельного топлива. Рассчитаем затраты на топливо для тепловоза: средняя стоимость дизельного топлива — 36 тыс. рублей за 1 тонну. Объём бака тепловоза — примерно 16 тыс. литров. У некоторых может быть 2 бака, но меньшей вместительности, в совокупности они также вмещают около 16 тыс. литров топлива.

Плотность должна быть примерно 0,860 кг/литр. Умножив объём бака, 16 тыс., на плотность, 0,860 кг/л, получится 13 760 кг, чтобы полностью заправить бак. Дальше нужно 36000 / 1000 = 36, то есть делим стоимость топлива за 1 тонну на 1000, так как на бак не приходится 1 тонны топлива. Затем получившийся в килограммах объём полного бака умножаем на 36, то есть 13760 * 36 = 495 260 рублей нужно заплатить, чтобы заправить тепловоз.

Затраты на электричество для электропоезда, чтобы он передвигался около 1 часа, в среднем 700 тыс. ватт-часов. Средняя стоимость 1 ватта в России — 0,003 рубля. То есть 2100 рублей в час и 50 400 в сутки. Все расходы на топливо и электричество включаются в стоимость билета.

Что ещё увеличивает цену на билет:

  1. Комиссионный сбор. Если пассажир приобретает билет поздно, то есть практически ко времени отправления поезда, то в билет включаются комиссионные выплаты.
  2. Услуги. Если пассажир собирается ехать не в общем вагоне, то в цену билета входит предоставление постельного белья, принадлежностей для гигиены, набора пищевых продуктов. Стоимость сервиса составляет 18 % от общей цены билета и представлена в виде НДС — налога на добавленную стоимость.
  3. Сезон. В некоторые сезоны билеты дороже, чем обычно. Как правило, такое бывает летом, когда начинается курортный сезон и многие граждане желают отдохнуть.

Автомобильный

Автобус

Чтобы одному взрослому пассажиру доехать на автобусе, необходимо заплатить:

  1. От Москвы до Санкт-Петербурга — 1219 рублей.
  2. От Берлина до Москвы — 7200 рублей.
  3. От Рима до Москвы — 16 тыс. рублей.
  4. От Парижа до Москвы — около 9 тыс. рублей.

Приведены цены самых дешёвых билетов. В междугородних автобусах есть туалет, кондиционер, розетки, беспроводной интернет.

Почему такие дорогие билеты на автобус:

  1. Топливо. Автобусы могут ездить на бензине, газе и дизеле. 1 литр бензина стоит в среднем 45 рублей. 1 литр газа — 23 рубля. 1 литр дизельного топлива — 46 рублей. Средний объём бака автобуса — 300 литров. Чтобы заправить его газом, потребуется 6900 рублей, бензином — 13 500 рублей, дизелем — 13 800 рублей. Эта стоимость распределяется между пассажирами посредством включения в билеты.
  2. Страхование. В стоимость билета включается страховой взнос, которой поможет получить выплаты для возмещения ущерба от несчастного случая, произошедшего по вине перевозчика.
  3. Багаж. Если пассажир едет с багажом, то в стоимость билета включается перевозка не только самого пассажира, но и его имущества. Притом оно не должно быть больше установленных габаритов. Грубо говоря, если чемодан пассажира мешает другим пассажирам передвигаться, значит, он слишком большой для перевозок в автобусе, поэтому его нельзя перевозить таким способом.
  4. Ремонт. Чтобы автобус нормально функционировал, ему необходимо постоянно обновляться: менять зимние шины на летние и летние на зимние по сезонам, поддерживать в оптимальном состоянии ходовую часть, то есть проводить периодические проверки и так далее. Также случаются непредвиденные поломки, которые требуют дополнительных затрат. На все эти нужды деньги берутся из стоимости билетов пассажиров. То есть в цену каждого билета закладывается небольшая часть от общей суммы на ремонт автобуса.
  5. Заработная плата. Чтобы водители автобусов получали оплату за свой труд, нужен денежный фонд. Он складывается из долей денег, которые пассажиры заплатили в качестве стоимости билета.

Автомобиль

Чтобы одному взрослому человеку самостоятельно доехать на личном автомобиле, к примеру, на отечественном ВАЗе любого типа, в среднем потребуется:

  1. 2253 рубля при выезде из Москвы в Санкт-Петербург.
  2. 5717 рублей при отправлении из Берлина в Москву.
  3. 9560 рублей при выезде из Рима в Москву.
  4. 8905 рублей при путешествии из Парижа в Москву.

Здесь в расходы включён только бензин, чтобы доехать от пункта «А» в пункт «Б».

Также автомобилю в долгой дороге необходимы:

  1. Моторное масло — требуется, чтобы защитить двигатель от преждевременного износа при большой нагрузке.
  2. Охлаждающая жидкость, тосол или антифриз — нужны для предотвращения нагрева во время долгой поездки.
  3. Запасные колёса, в случае, если старые спустятся.
  4. Домкрат — нужен, когда с автомобилем что-то случилось и его необходимо приподнять. Например, если спустились колёса и их нужно поменять.
  5. Балонный ключ — необходим, чтобы открутить болты на колёсах автомобиля.
  6. Стеклоомывающая жидкость — нужна для дворников, которые очищают стекло для водителя, чтобы он мог видеть дорогу.
  7. Буксировочный трос — нужен на тот случай, если автомобиль попадёт в аварию и слетит в кювет, или на ледяной дороге водитель не справится с управлением и угодит в сугроб, или в иных ситуациях, при которых автомобиль нужно вытаскивать из места, где он застрял.

На все эти дополнительные элементы также приходится тратиться, поэтому общая стоимость поездки будет больше. Однако точных цифр назвать нельзя, поскольку у водителя перед поездкой все эти элементы или их часть могут уже находиться в автомобиле, то есть за них не придётся отдавать деньги.

Самый дорогой вид городского транспорта

Рассмотрим рейтинг самых дорогостоящих видов городского транспорта в Москве и Санкт-Петербурге.

Москва

Топ-5 самых дорогих видов городского общественного транспорта в Москве:

  1. МЦК — поезд «Ласточка», состоящий из 5-ти вагонов, стоит 616 млн руб.
  2. Метро — 1 вагон электропоезда «Москва» стоит 65 млн руб. Наименьшее число вагонов — 2, наибольшее — 8. Соответственно, минимальная стоимость поезда для метро составляет 130 млн руб., максимальная — 520 млн руб.
  3. Трамвай — 1 вагон трамвая «Витязь-М» стоит 95 млн руб.
  4. Троллейбус — Тролза-5265 «Мегаполис» стоит 6,2 млн руб.
  5. Автобус — стоимость автобуса ПАЗ 3204 колеблется от 180 тыс. руб. до 3,7 млн руб.

Практически все граждане, проживающие в Москве, пользуются билетами на общественный транспорт, которые продаются по разным тарифам:

Транспорт/тариф на месяцБилет «Единый»Билет «Автобус зона Б»Билет «ТАТ»
Метро, МЦК, монорельс, наземный транспорт. Место действия — вся Москва и переходный участок*.2170 руб.
Автобус, троллейбус, трамвай. Место действия — Зеленоградский административный округ и зона «А»**.1140 руб.
Трамвай, автобус, троллейбус. Место действия — переходный участок и зона «Б»***.1140 руб.

*Под переходным участком подразумевается территория, которая находится между зонами «А» и «Б».

**Под зоной «А» подразумевается Новомосковский административный округ и районы «старой Москвы», в которую входят следующие районы:

  1. Марьино.
  2. Арбат.
  3. Восточный.
  4. Басманный.
  5. Некрасовка.
  6. Метрогородок.
  7. Пресненский.
  8. Строгино.
  9. Хамовники.
  10. Южное Бутово.
  11. Хорошевский.

***Под зоной «Б» подразумевается Зеленоградский и Троицкий административные округа. В билете «Автобус зона Б» подразумевается только Троицкий и переходный участок.

Билет «Единый»
Билет «Единый»
Билет «Автобус зона Б»
Билет «Автобус зона Б»
Билет ТАТ
Билет ТАТ

Стоимость 1 поездки:

  1. По Москве на любом общественном транспорте — 55 руб.
  2. В зоне «Б» на любом общественном транспорте — 45 руб.

Санкт-Петербург

Топ-4 самых дорогих видов городского общественного транспорта в Санкт-Петербурге:

  1. Метро — 1 вагон электропоезда «НеВа» стоит 76 млн.
  2. Трамвай — стоимость 1 вагона 71-631 или КТ-31 составляет 41 млн руб.
  3. Автобус — например, цена Simaz 2258 колеблется от 3,9 млн руб. до 4,2 млн руб.
  4. Троллейбус — к примеру, ВМЗ 5298, которым пользуются в Санкт-Петербурге, стоит 2,75 млн руб.

Многие граждане, проживающие в Санкт-Петербурге, используют карту «Подорожник». Ей можно воспользоваться как для одного вида городского транспорта, так и для нескольких.

Виды/совокупность городских транспортовЕжемесячная цена по проездному «Подорожник», в рублях
Метро1300
Троллейбус1555
Автобус1555
Трамвай1555
Автобус/трамвай1840
Троллейбус/трамвай1840
Автобус/троллейбус1840
Автобус/трамвай/троллейбус1955
Электронная карта «Подорожник»
Карта «Подорожник»

Стоимость 1 поездки в Санкт-Петербурге:

  1. Метро — 36 руб.
  2. Автобус — 31 руб.
  3. Трамвай — 31 руб.
  4. Троллейбус — 31 руб.

Самые дорогие в эксплуатации виды транспорта

Топ-10 видов транспорта, на обслуживание которых уходят миллионы и десятки тысяч рублей.

Луноход «Аполлон»

Аполлон
Луноход «Аполлон»

Чтобы пройти 1 км, потребовалось затрат на 98,984 млрд руб., то есть практически на 1 триллион рублей.

Почему так дорого:

  1. Сбор данных и их отслеживание обошлось примерно в 3,93 млрд руб.
  2. Установочные объекты на земле стоили примерно 10,83 млрд руб.
  3. Чтобы поддержать миссию, различные компании суммарно вложили около 3,74 млрд руб. Кто-то помогал деньгами, кто-то деталями. Например, компания Gеnеrаl Mоtоrs разработала специальные колёса для лунохода из алюминия, цинка, стали и титанового протектора.
  4. Для эксплуатации установки потребовалось примерно 14,33 млн руб.
  5. В луноходе была установлена видео- и радиосвязь, которую нужно было питать электричеством за пределами Земли, это тоже требовало немало затрат.
  6. 4 тяговых электродвигателя мощностью 190 Вт требовали затрат не только на их установку, но и поддержание в рабочем состоянии.
  7. 2 аккумулятора из серебра и цинка с напряжением 36 В питали все части лунохода. Чтобы поставить такие мощные батареи, также потребовалось вложить немало денег.

Интересные факты:

  1. Масса «Аполлона» составила 16 330 кг. Притом сам луноход весит только 209 кг, а остальные 16 121 кг — это научное оборудование, кислород, питание, вода на 3 дня.
  2. Управлять луноходом можно при помощи рычага между сиденьями, что похоже на управление автомобилем. Луноход мог поворачивать влево и вправо, двигаться вперёд и назад.

Tоp Fuеl Drаgstеr

Драгстер Топ
«Драгстер Топ»

Чтобы Tоp Fuеl Drаgstеr проехал 1 км, ему необходимо около 849 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Дорогостоящий техосмотр необходим после каждого заезда. Двигатель недолго работает без перерывов, примерно 2 минуты, поскольку в нём нет рубашек охлаждения. Приблизительно 1 минуту необходимо прогреть двигатель, шины и начать движение. Поэтому после каждой гонки нужно проверять, выдержал ли «Драгстер Топ» предоставленную нагрузку. Этим занимается целая группа механиков, которые разбирают двигатель и заменяют в нём неисправные детали. Они должны сделать это примерно за полчаса. Из этого вытекает следующая причина дороговизны эксплуатации.
  2. Оплата труда квалифицированного персонала.
  3. Tоp Fuеl Drаgstеr нужно регулярно обслуживать. К примеру, свечные электроды изнашиваются к половине дистанции, из-за чего их нужно постоянно обновлять.
  4. На топливо уходит много денег. Только на один привод компрессора при наибольшем давлении наддува тратится до 890 лошадиных сил. Соответственно, нужно предоставлять такое количество топлива, которое обеспечит действие всех механических элементов.

Интересные факты:

  1. У данного транспортного средства нет коробки передач, поскольку оно автоматически управляется посредством сухого 5-дискового сцепления, которое за 3 секунды способно развить скорость до 450 км/час.
  2. Крутящий момент у двигателя равен приблизительно 8000 Н/м, то есть транспортное средство быстрее реагирует на набор оборотов, чем, к примеру, обычный автомобиль. Пример: Tоp Fuеl Drаgstеr и ВАЗ-2110 выезжают из пункта «А» в пункт «Б». Оба они неподвижны и в одну и ту же секунду резко нажимают на газ. Несмотря на то, что они в один момент вышли из состояния покоя, «Драгстер Топ» моментально обогнал ВАЗ-2110, потому что у него выше крутящий момент.
  3. У двигателя нет жидкости для охлаждения воздуха, потому что для охлаждения используется топливовоздушная смесь, то есть сочетание микрочастиц бензина и воздуха атмосферы.

Авианосец «Нимиц»

Нимиц
Авианосец «Нимиц»

Чтобы авианосец «Нимиц» смог проехать 1 км, ему необходимо около 105,5 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Оплата труда сотрудников, работающих с авианосцем. Совокупность зарплат всего персонала, обслуживающего это транспортное средство, в месяц составляет приблизительно 867,97 млн руб.
  2. Ремонт. Из-за того, что авианосец нередко функционирует в непредвиденных обстоятельствах, в том числе и при плохих погодных условиях, некоторые части могут быть повреждены. Чтобы их отремонтировать, нужны большие денежные затраты.
  3. Топливо. Ёмкость бака у «Нимица» позволяет вместить 8500 тон топлива. «Нимиц» заправляют авиационным топливом и мазутом. 1 литр авиатоплива стоит примерно 25 руб. 1 литр мазута — 15 руб. То есть, чтобы полностью наполнить бак, необходимо примерно 141 млн руб.
  4. Обслуживание технических элементов авианосца. Электронное оборудование на борту требует периодических проверок, чтобы его неожиданная неисправность не вывела из строя авианосец в неподходящий момент.

Интересные факты:

  1. На авианосец «Нимиц» могут уместиться около 85 самолётов.
  2. Данный тип боевых кораблей очень прочен, поскольку большинство внешних элементов сделаны из броневой стали.

Ракета «Сатурн»

Сатурн
Ракета «Сатурн»

Чтобы ракета двигалась 1 км, потребуются затраты приблизительно на 97 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Затраты на ракеты-носители Sаturn IB составили 73,64 млрд руб. Насчитывается до 49,94 млрд руб. издержек на Sаturn I. На Sаturn V было потрачено 447 млрд руб. Все эти издержки включены в стоимость эксплуатации.
  2. Топливо необходимо ракете не только для передвижения, но и для взлёта. «Сатурн» при взлёте сжигал примерно 3 тыс. тонн керосина, если перевести в денежный эквивалент — 153 млн руб. Также необходимо топливо на сам полёт.
  3. Чтобы перевезти ракету к месту взлёта, также нужны были деньги, поскольку перевозкой занимались специальные гусеничные транспортёры.
  4. Запчасти. На них также требовалось много денег, поскольку, если бы во время полёта случилась какая-либо неисправность, то кроме людей, находящихся в ракете, никто бы не смог их устранить.

Интересный факт. Ракеты «Сатурн» перестали производить из-за того, что они требовали больших финансовых вложений и не полностью их оправдывали. Для сравнения: совокупные затраты на эти ракеты составляли 0,5 % валового внутреннего продукта США. На уровне Соединённых Штатов эта сумма огромна.

Гусеничный транспортёр NASA

Гусеничный транспортёр НАСА
Гусеничный транспортёр НАСА

Чтобы гусеничный транспортёр преодолел 1 км, потребуются издержки приблизительно на 20 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Ремонт. Чтобы починить какую-либо сломанную деталь, потребуется немало финансовых вложений. Ведь элементы сделаны не на стандартные транспортные средства, поэтому для ремонта понадобится специальное оборудование, которое позволит заменить неисправную деталь. Также нужны квалифицированные специалисты, которые хорошо разбираются в технике такого типа, чтобы устранить проблему. А труд таких узкоспециализированных профессионалов стоит больших денег.
  2. Электроэнергия. 16 электрических двигателей при перевозках потребляют ток от 4-х генераторов общей мощностью 4 млн Вт. Генераторы начинают функционировать благодаря дизельным двигателям с совокупной мощностью 4,1 миллион Вт.
  3. Топливо. Бак может вместить 19 куб. метров топлива. То есть, чтобы полностью заправить бак, необходима сумма более 500 тыс. руб.

Интересные факты:

  1. Состав транспортёра: 4 тележки с 8 гусеницами, на которых располагается платформа.
  2. Общая масса транспортёра на гусеницах — 2400 тонн, в неё входит вес гусениц, равный 410 тыс. кг.

Международная космическая станция

Международная космическая станция
Международная космическая станция

Чтобы международная космическая станция прошла расстояние длиной в 1 км, ей необходимо затрат на 19,5 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Разработка новых технологий. NАSА обновляла и совершенствовала космическую станцию, чтобы появилось новейшее обеспечение информацией, новейшие технологии по экологичности данного вида транспорта и системы навигации. На это ушло 4,5 млрд руб.
  2. Грузы. Чтобы можно было перевозить экипажи, грузы и приобрести необходимые расходные материалы, потребовалось 9 млрд руб.
  3. Снабжение полётов. Программное обеспечение, обеспечение и обслуживание челноков, выпуск корабля в открытый космос обошлись в 8 млрд руб. Совокупное управление космической станцией стоит 16 млрд руб. Процесс полёта, радиоэлектронное оборудование на борту и устройства для взаимодействия корабля и экипажа обошлись примерно в 9 млрд руб. А совокупное снабжение полётов при сложении этих составных частей даёт затраты на 51 млрд руб.
  4. Экспедиции и операции. Действия на космодроме перед стартом обошлись в 8 млрд руб. На контроль экспедиций было потрачено 19 млрд руб. На медицинский персонал также потребовались затраты в размере 1,6 млрд руб.
  5. Проекты полётов. Для обслуживания программного обеспечения и наземного оборудования, постоянного доступа к международной космической станции, разработки проектов полётов потребовалась сумма в 22 млрд руб.

Интересный факт. Международная космическая станция действует не только для научных операций в космосе, но и для развлечения. Около 10 туристов уже побывали на космической станции, чтобы сыграть там свадьбу. «Неземная свадьба» — дорогое удовольствие, поскольку каждому из туристов пришлось отдать от 1,3 до 1,9 млрд руб.

Космический корабль

Космический корабль
Космический корабль

Чтобы космический корабль прошёл 1 км, ему необходимо 15,7 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Средний расход топлива для того, чтобы космический корабль поднялся на орбиту, — 75 тыс. литров. Соответственно, чтобы его заправить, уже потребуются миллионы рублей.
  2. Плазменная установка даёт больше 1 млрд кВт/час. Такое количество энергии требует больших денежных затрат.
  3. Для 56 турбин требуются 112 мВатт энергии.
  4. В космических кораблях есть оборудование для разбивания идущих на них астероидов, каждое его применение затрачивает много электроэнергии, которая стоит денег.
  5. В большинстве космических кораблей встроена мини-АЭС, то есть реактор, который содержит резервную энергию для питания корабля при ситуации, когда другими методами не получится добыть энергию, например, при помощи солнечных батарей. Соответственно, чтобы наполнить ядерный реактор энергией, её нужно купить или добыть.
  6. Совокупность разных систем регуляции оптимальной температуры, жизнеобеспечения, передачи информации, например, радиосвязь, защита от радиации также требуют денег для стабильной работы.

Интересные факты:

  1. К современным космическим кораблям имеет прямое отношение научная фантастика. Благодаря ей рассматриваются возможности совершенствования и создания новых космических кораблей. Некоторые из них применяются на практике и помогают развивать данный вид транспорта для космоса.
  2. Космические корабли не универсальны. Вопреки распространённому мнению о том, что космический корабль может проводить экспедиции, а потом при желании приземлиться на любую звезду, они делятся на корабли для экспедиций и для посадки на планету.

«Борт № 1»

Борт № 1
«Борт № 1»

Для прохождения 1 км «Бортом № 1» потребуется затрат на 12 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. В самолёте есть аппаратура, которая позволяет с любой точки планеты круглые сутки обеспечивать постоянную связь в виде 2 сигналов — простых или с шифром. Чтобы её поддерживать в рабочем состоянии, нужно немало электричества, которое стоит денег.
  2. В самолёте содержатся около 100 телефонов и 20 телевизоров со способностью видеть, что происходит на любом расстоянии. Так же как и на аппаратуру, на данную технику приходится немало кВт электроэнергии, которая обходится в миллионы долларов.
  3. Для эффективной защиты электрических проводов также потребовалось немало затрат. В итоге они способны не разорваться при импульсе от атомного или водородного взрыва.
  4. Система дозаправки. Самолёту не нужно спускаться на землю, чтобы запастись топливом, потому что он способен самостоятельно себя им обеспечить. Делается это при помощи других самолётов или вертолётов, которые меньше «Борта № 1» и входят в его состав. На эти дополнительные устройства и авиатопливо ушло больше 1 млн. долларов.
  5. На самолёт допускают только тех лётчиков, которые обладают опытом в ведении летательного аппарата больше 2 тыс. часов. Чтобы нанять таких специалистов, нужны затраты на оплату их труда.

Интересные факты:

  1. «Борт № 1» — это специальный самолёт для перевозки президента США.
  2. В самолёте есть электрическая проводка общей длиной 380 км.

Судно «Королева Мари 2»

Королева Мари 2
Судно «Королева Мари 2»

Чтобы судно «Королева Мари 2» передвигалось на 1 км, необходимо 9,9 тыс. руб.

Почему так дорого:

  1. Общая мощность установки — 157 тыс. лошадиных сил. Такая мощность требует большого количества энергии в виде топлива.
  2. Вместо руля судном управляют 4 двигателя MerMaid. Для них требуется электроэнергия, на которую тратится больше 1 млн. рублей.
  3. У кают первого класса есть личная прислуга, на которую также идут затраты в виде выплат ежемесячной заработной платы.
  4. Кинотеатр. Чтобы он функционировал, необходимы затраты на электроэнергию.
  5. В любой точке мира на этом лайнере доступен интернет благодаря системе Thurаyа. На её обслуживание также уходит немало денег.

Интересные факты:

  1. На данном судне можно отправиться в круиз — стоимость билета колеблется от 54966 до 153697 руб.
  2. Судно «Королева Мари 2» — это визитная карточка Великобритании. Однако оно было создано во Франции, потому что у Великобритании на момент создания лайнера не было технологий, чтобы разработать и построить такое судно.

Автомобиль Bugаtti Veyron

Bugаtti Vеyron
Автомобиль Bugаtti Vеyron

Чтобы данный автомобиль проехал 1 км, потребуется затрат на 724 руб. По сравнению с вышеперечисленными издержками не очень дорого, однако, чем старше автомобиль и чем больше на нём ездит владелец, тем больше затрат на 1 км. Поэтому 724 руб. — не предел.

Почему так дорого:

  1. Бензин. Мощный двигатель в 1040 лошадиных сил быстро съедает весь залитый бензин. Ведь чем больше лошадиных сил, тем больше топлива автомобиль потребляет.
  2. Двигатель быстро нагревается, поэтому для его охлаждения встроено 10 радиаторов. Они также дорого обходятся в обслуживании.

Интересные факты:

  1. У Bugаtti Vеyron регулируется подвеска. То есть она автоматически поднимается и опускается в зависимости от обстоятельств, чтобы не повредиться.
  2. У данного автомобиля 2 замка зажигания: один для режима «транспорт», который не позволяет машине разогнаться больше 375 км/ч, а другой для гоночного режима, при котором можно набрать скорость 407 км/ч.
  3. Этот суперкар используется в качестве полицейской машины в Саудовской Аравии, а именно в Дубае.

Города с самой дорогой стоимостью проезда в общественном транспорте

В Москве 1 поездка в автобусе стоит 55 руб. При регулярных выездах от дома на работу и обратно житель столицы в среднем тратит 2420 руб. в месяц без применения специальных билетов. Однако есть города, в которых стоимость ежемесячного проезда в общественном транспорте превышает эту сумму в несколько раз.

ГородСтоимость ежемесячного билета, в рублях
Франкфурт, Германия6273,46
Амстердам, Нидерланды6487,11
Мельбурн, Австралия6623,07
Чикаго, США6927,35
Торонто, Канада6959,72
Веллингтон, Новая Зеландия7322,27
Сидней, Австралия7807,84
Нью-Йорк, США7833,73
Токио, Япония7969,69
Окленд, Новая Зеландия8138,02
Дублин, Ирландия8293,4
Лондон, Великобритания11 614,64

Самая высокая стоимость проезда в общественном транспорте составляет 11 614 руб., что больше минимального размера оплаты труда 2019 года в РФ на 334 руб. То есть среднестатистическому россиянину придётся специально откладывать деньги, чтобы воспользоваться маршрутками Лондона, если он решит там побывать месяц.

Можно подытожить: дороговизна транспорта и его эксплуатации зависит от многих нюансов, из-за которых порой даже самая дешёвая машина может выйти автовладельцу дороже «Мерседеса». Самые важные из них — топливо и ремонт.

Популярные материалы
Почитать еще

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление
Наверх