Насколько эффективен нейрокопирайтинг Дениса Каплунова

Книга «Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова — причина дискуссий многих копирайтеров. Кто-то в восторге от необыкновенных идей, способных оказать влияние на придирчивых читателей, другие сомневаются в подходе, о котором рассказывает автор. В чём же суть метода, зачем его применять и работает ли методика — читайте далее.

Что такое нейрокопирайтинг

Нейрокопирайтинг — это метод написания текстов, в основе которого лежат академическое редактирование и психолингвистика. Термин построен за счёт заимствования «нейро-» из нейролингвистического программирования с намёком на психологический подход, используемый для написания статей, книг и другой информационной продукции. Доктрина нейрокопирайтинга начала развиваться в 2015 году, когда на просторах интернета возникла идея: «Писать нужно не то, что хочется, а то, что хотят прочесть».

Принцип нейрокопирайтинга
Страница из книги «Нейрокопирайтинг»

Оссновным принципом нейрокопирайтинга является написание того, что хочет прочесть читатель. Для этого авторыи, использующие метод, изучают целевую аудиторию, стараются понять, что нужно этим людям, как они мыслят, как и что говорят.

Понимание этих законов позволяет подстроиться под читателя и начать говорить на его языке. Нейрокопирайтинг обещает, что благодаря этому копирайтер может воздействовать на аудиторию.

Нейрокопирайтинг Дениса Каплунова

Автор книги, Денис Каплунов, являющийся копирайтером с большим опытом, написал уже 4 книги о контент-маркетинге и копирайтинге. Им была основана «Студия Дениса Каплунова», занимающаяся созданием рекламных материалов.

Денис Каплунов
Денис Каплунов

Книга Каплунова о нейрокопирайтинге рассказывает о том, как усовершенствовать свои навыки написания текстов, как сделать эти тексты убедительней, увеличить их воздействие на читателей. В издании собрано более 100 приёмов и техник влияния на читателей. Далее разберём 10 из них.

Обложка книги
«Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова

Техники и приёмы нейрокопирайтинга

  1. Обращение внимания на проблему читателя. Автор говорит о том, что важно понимать, какие мысли тревожат аудиторию, обратившуюся к написанному тексту. Об этом нужно обязательно написать в его начале, чтобы человек увидел в авторе себя.
  2. Создание картины светлого будущего. Разбираемся, к чему стремится аудитория и рисуем тот образ, который она себе представляет, руководствуясь целями и мечтами, которые держит в голове наш читатель.
  3. Визуализация. Предоставляем примеры той среды, в которой обитает личность, и то, как может измениться положение вещей после применения рекламируемой продукции, услуги и т. д.
  4. Поддразнивание читателя — приём, позволяющий с помощью провокации дать усомниться в том, о чём говорит автор.
  5. Максимальная конкретика и точность. Написанное с точки зрения «сказал, как отрезал», по мнению Дениса Каплуна, влияет на восприятие. Благодаря этому аудитория видит серьёзность предложения, приписывает работникам компании внушительный объём знаний и умений.
  6. Не стоит быть категоричным, когда нет на то причин. Например, называть специалиста первым и единственным в своём роде, если до него и после него в этой сфере проявляли себя другие умельцы.
  7. Делаем ставку на ультраспецифичность. Оригинальность при написании текстов, особенно рекламных, безусловно, необходима. Если заголовок останется в памяти, это уже половина успеха.
  8. Отказ от использования слов, которые обладают негативной оценкой. Например, лучше избегать слов «проблема», «неудача» и т. д.
  9. Использование ассоциаций, которые возникают у читателей, когда они слышат о продукте или идее, описываемой в повествовании. Автор предлагает использовать эти ассоциации при написании текста, чтобы «зацепить» аудиторию.
  10. Использование заголовков при написании отзывов. Этот приём советуют использовать для привлечения внимания к оценке продукта. Заголовок должен быть привлекателен и заинтересовать клиента, который будет готов прочитать его полностью, к внимательному ознакомлению с отзывом.

Работает ли нейрокопирайтинг

Один из известнейших в России копирайтеров и маркетологов, Дмитрий Кот, в конце 2017 года назвал рассматриваемый метод не оправдавшим ожидания и угасающим.

Фото Дмитрия Кота
Дмитрий Кот

Ещё один коллега по цеху, Даниил Шардаков, говорит о том, что в книге Каплунова множество приёмов, которые уже были использованы до него, поэтому нельзя назвать их уникальными. К тому же, некоторые из них несовершенны и требуют доработки.

Некоторые методики противоречат друг другу, о чём также говорит известный копирайтер, поэтому сложно разобраться, как сочетать несочетаемое.

Фото Даниила Шардакова
Даниил Шардаков

Несмотря на все минусы, идея сочетания написания текстов и психологии интересна, потому что позволяет задуматься о тех, кто читает написанное. Для понимания мышления аудитории и создания того, что действительно будет читаться и покупаться, придётся развить творческие способности и натренировать лингвистическую гибкость.

Благодаря этому любой, кто пишет, сможет выработать привычку смотреть на содержание не только со своей стороны, но и от лица читателей.

В целом, некоторые идеи из книги Каплунова вполне можно использовать при написании текстов, если подходить к вопросу с умом. Для подробного ознакомления издание можно скачать бесплатно в форматах pdf и fb2.

Популярные материалы
Почитать еще

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление
Наверх