Копирайтинг и рерайтинг: сходства и различия

Одним из самых доступных видов заработка в интернете на сегодняшний день является создание контента. Больше всего, как правило, ценится оригинальный текст с уникальным содержанием. Такие статьи призваны продвигать ресурс, на котором они размещены, в поисковых системах. Основными способами создания уникального контента являются копирайтинг и рерайтинг.

Что такое копирайтинг

Копирайтингом принято называть написание оригинального текста на основе заранее известной темы и фактов.

Конечно, написать статью с определённым количеством ключевых слов, тегов и заголовков, которые понравятся поисковым системам, нелегко. Однако это не единственная задача, которая стоит перед копирайтером — человеком, занимающимся копирайтингом.

Текст должен быть информативным, качественным и увлекательным. По сути, копирайтинг можно сравнить со школьным сочинением, когда перед учеником ставилась задача составления не похожего на других текста, основанного на личном опыте, знаниях и фантазии.

В основном, конечной целью заказчика, является продажа какой-либо продукции в интернете, то есть, в задачи копирайтера также входит умение писать продающие текста. Обычно заказы на статьи разделяются по темам, поэтому копирайтеры могут выбрать близкую тематику, на которую, как им кажется, писать будет легче и быстрее.

Путаница в терминологии

В список специалистов, работающих с контентом, также входят рерайтеры. Их очень часто путают с копирайтерами, а кто-то думает, что это одна и та же профессия.

Доля правды в этом есть. Действительно, рерайтинг является видом копирайтинга, однако принципиальное отличие заключается в следующем.

Цель копирайтинга, как было сказано выше, заключается в написании дорогого продающего текста, а продающий текст требует маркетинговых способностей. Настоящий копирайтер — профессионал своего дела, разбирающийся одновременно во многих аспектах. Это объясняет довольно высокие цены на его работы.

Рерайтинг же, как правило, используется для продаж статей на биржах с их последующим размещением на информационных сайтах. Задача рерайтера заключается в переделывании заранее заготовленной статьи своими словами без потери основного смысла.

Конечный пункт в работе копирайтера и рерайтера один — уникальный текст, не похожий на остальные в интернете, однако цели и пути достижения совершенно разные.

Стоит отметить, что на большинстве сервисов и бирж Рунета копирайтером принято называть практически всех авторов.

Что такое рерайтинг

Рерайтинг — от англиского слова «переписывать» — один из методов создания уникального контента путём переделывания текста из определённого первоисточника без добавления в него новой смысловой нагрузки и информации.

Пример: текст до рерайтинга

На следующей неделе компания Microsoft начинает распространять через систему автоматических обновлений специальный патч, отлавливающий нелицензионные копии Windows Vista. Microsoft обещает, что владельцы нелицензионных копий не смогут установить первый пакет обновлений, когда он станет доступен. Хитрое обновление будет устанавливаться автоматически.

Пример: текст после рерайтинга

Microsoft объявила о начале нового «крестового похода» против пиратов. Подобное лечится подобным — такой метод издавна используется в гомеопатии. Вот и одна из крупнейших корпораций решила применить данную методику в борьбе с пиратами. Речь идёт о борьбе с кражами в Windows Vista. С марта месяца Microsoft начнёт распространять специальную программу-патч (анти-крэк).

Как можно заметить, смысл обоих примеров один. И тот, и другой абзац содержит информацию об одном и том же процессе — борьбе компании Microsoft с пиратскими захватчиками и ворами. Однако написаны две мини-статьи по-разному, следовательно, обе являются уникальными и подходящими для оптимизации под требования поисковых систем.

Приёмы рерайтинга

Как правило, различают два вида рерайтинга — поверхностный (технический) и глубокий (сложный). Как не трудно догадаться из названий, отличаются они глубиной изменения текста.

Поверхностный рерайтинг

Поверхностный рерайтинг оптимизаторы обоснованно считают более скоростным. Как утверждают эксперты, замена в среднем каждого третьего слога в статье делает его уникальным.

Пример: до рерайтинга

Практически каждая дама ждёт своего идеального избранника.

Пример: после рерайтинга

Идеальный избранник — мечта практически каждой дамы.

В данном случае оба примера уникальны на 100 %.

Глубокий рерайтинг

Требует куда больше времени и усилий. В данном случае нередко требуется объединение нескольких статей в одну без потери смысла. Как правило, такой процесс подразумевает работу со всем текстом, а не с отдельными предложениями.

Такой рерайтинг включает в себя следующие приемы:

  • Перестановка частей без потери смысла. Подобно примеру выше, данный приём помогает изменить текст путём перестановки смысловых частей, однако в данном случае рассматривается не конкретное предложение, а отдельные части текста. Уместен переход от общего к частному и наоборот. Главный фактор — следить за сохранением первоначального смысла в материале и не допускать путаницы в тексте;
  • Переход между стилями. Следующий приём глубокого рерайтинга предусматривает смену стиля. Это может быть переход с публицистического стиля на научный и наоборот. Главное — не перегибать палку.
  • Добавление образцов и примеров. Во многих статьях зачастую отсутствует конкретика там, где её следовало бы применить. Разбавление слишком абстрактных фраз конкретными примерами полезно скажется на повышении уникальности материала и повысит его объём.
  • Дополнение статьи. Данный приём подразумевает расширение направленности статьи путём дополнения материала, если такой метод не запрещён заказчиком. Как правило, расширить содержание, добавив немного грамотной мысли не такой большой грех, а вот урезка части материла не является хорошим примером.
  • Также к методам рерайтинга можно отнести замену слов на синонимы, замену частей речи (глагол на существительное и наоборот), использование дополнительных источников и т. д.
  • Замена прямой речи косвенной.

Пример: до рерайтинга

«Попросите водителя не закрывать двери, я уже добегаю», — кричал старик, бегущий к трамваю.

Пример: после рерайтинга

Старик бежал к трамваю и просил, чтобы его дождались.

Рерайтер может прибегнуть как к любому из вышеперечисленных методов, так и ко всем сразу. Главное — придерживаться цели и прийти к грамотному конечному результату.

Качественным текст считается в том случае, если его уникальность достигает минимум 80 %. Залогом успеха также считается грамотное задание, которое включает подробное ТЗ (техническое задание), качественные исходные материалы, надёжные заказчики (информация о них указывается в профилях) и достойную оплату.

Исполнителю также следует сосредоточиться на выборе заказа и не браться беспорядочно за всё подряд.

Чем рерайтинг отличается от копирайтинга

На самом деле, несмотря на всю схожесть, между копирайтингом и рерайтингом намного больше отличий чем может показаться.

Наряду с приведёнными выше различиями, а также в целях их структурирования, стоить отметить следующие пункты:

  • Рерайтинг обычно (не всегда) не позволяет применить расширение информации в тексте, так как за его основу часто берётся готовый материал, в то время как копирайтинг позволяет внести добавочную ценность, которая возместит информационный пробел.
  • Отличия также могут заключаться в количестве источников. Для рерайтинга обычно будет достаточно лишь исходного материала, для копирайтинга — минимум три дополнительных источника.
  • Копирайтинг более заточен под SEO-оптимизацию сайта и включает условие внесения тех или иных ключевых слов.
  • Вышеперечисленные приёмы глубокого рерайтинга не характерны для копирайтинга. Он считается более творческим видом создания контента.
  • Что касается технических параметров, стоимость услуг копирайтера, как правило, выше статей рерайтера (не сложно догадаться, что авторские статьи ценятся куда выше). Заказчики обычно оплачивают услуги рерайтинга, исходя из количества символов конечного текста — средняя стоимость колеблется в пределах 30-60 рублей за 1000 символов. В копирайтинге часто оговаривают сумму всего текста, независимо от его объёма.
  • Скорость написания материала — на стороне рерайтинга. Именно рерайтинг часто советуют начинающим специалистам. Быстрое создание статей позволит новичку набраться необходимого опыта, наработать портфолио и профессиональные навыки, а также заработать денег.

В целях наглядности сведем главные отличия копирайтинга и рерайтинга в таблицу.

ХарактеристикаКопирайтингРерайтинг
Оплата за символы+/-+
Заточенность под оптимизацию+
Большой объём исходного материала+
Скорость работы+
Цель — создание уникального контента++
Подойдёт новичкам+

Стоит отметить, что и копирайтинг и рерайтинг требуют от исполнителя определённых навыков и умений. В первую очередь — это грамотность. Заказчики не приемлют грубых грамматических и пунктуационных ошибок, неправильно выстроенных предложений и прочих нарушений. Из плюсов работы можно отметить большое количество всевозможных бирж контента и прочих площадок, снабжающих исполнителей заказами, а также возможность работать в свободном графике.

Соблюдение всех правил, а также регулярная практика вкупе с усердием позволят копирайтеру или рерайтеру выйти на стабильный высокий заработок.

Популярные материалы
Почитать еще

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление
Наверх