С нуля до 100 тысяч рублей в месяц в 23 года на продаже косметики через соцсети

Яна — моя подруга детства. Мы выросли в маленьком городке Мурманской области с населением 25 тысяч человек. Хочу рассказать историю успеха Яны, которая смогла совместить интересное дело с отличным заработком. Благодаря продажам через Интернет она зарабатывает сейчас около 100 тысяч рублей в месяц.

Яна

Поиск своего дела

Когда мы учились в школе, одноклассники грезили о поступлении в солидные университеты — питерские или московские. Но не Яна. Она переехала в город покрупнее — Мурманск, но скорее для смены обстановки, чем ради заветной корочкой. В то время, как остальные наши одноклассники готовились к ЕГЭ, ежедневно решая тесты, она уже поработала официанткой, продавцом и хостес.

Поступила в колледж, работала и уже в 18 лет поняла, что такое 8-часовой рабочий день, ночные смены и трудность заработка. По найму Яна получала 25 тысяч рублей.

Яна: «Мне не хотелось работать на дядю. Я поняла, что такую зарплату, которую мне платили на последнем месте, смогу себе обеспечить и сама»..

В 21 год Яна ушла в декрет. Она не хотела сидеть без дела и начала заниматься сетевым маркетингом. Красивые картинки, быстрый рост и целительные свойства натуральных продуктов быстро привлекли внимание.

Сетевой маркетинг подразумевает, что все твои знакомые знают о новом увлечении.

Яна начала возобновлять все старые контакты.

Яна: «Я приглашала друзей из «ВКонтакте» попробовать продукт. Написала школьной знакомой. Девушка объяснила Яне, что на сетевом не заработать и предложила купить у неё базу поставщиков. Долго думала и решилась. Оказалось это, конечно, ерундой, — ничего мне из 100 страниц базы не пригодилось. Но зато появилась идея!»

Яна отказалась от участия в сетевой пирамиде и начала выстраивать собственные продажи через интернет.

Старт продаж через «ВКонтакте»

Яна начала сама искать поставщиков, разобралась, как работает доставка и прочее. Решилась на первый заказ, долго выбирала что именно это будет. Остановилась на помадах — сделала возможный минимальный заказ на 1 000 рублей. Продолжала изучать продажи через социальные сети:

  • наблюдала как делают другие и пыталась повторить;
  • смотрела вебинары;
  • читала полезную литературу.

Почти все помады удалось перепродать за неделю. Муж Яны взял товар на работу, показал их коллегам и получил отличную обратную связь — продукт пользовался спросом. Подобной косметики в то время в Мурманске не было.

Косметика

Первый успех зарядил Яну энергией — она размещала косметику, аксессуары и одежду во «ВКонтакте» и в «Инстаграме». В городе не было конкурентов, которые бы продавали косметику через социальные сети. Сначала Янина сеть называлась Fashion group, но потом группа получила более лаконичное название «Зефир».

Яна: «Название должно быть простым, понятным и коротким, легко запоминаться и ассоциироваться с чем-то хорошим. Зефир — это вкусно и вызывает правильные ассоциации. А Fashion group ни с чем не ассоциируется, некоторые даже выговорить не могут».

Люди делали заказы, а Яна перезаказывала товар у своих поставщиков. Некоторые товары оставались в наличии. Например, помады поставлялись пачками из 10 оттенков, а спросом пользовались только половина цветов. Так появился ассортимент в наличии.

Покупатели забирали товар на дому. Сначала это были друзья и друзья друзей. Они остались довольны: цена меньше, чем в магазине, а качество такое же. Яна просила оставлять отзывы в группе «ВКонтакте». Страничка ожила и продажи увеличились.

Яна «Выдавать заказ дома было неудобно: приходилось приводить незнакомого человека в комнату. Я решила установить гладильную доску в прихожей, чтобы можно было с порога видеть весь ассортимент. Товара к тому времени накопилась как раз столько, чтоб заполнить всю доску. Доска сменилась комодом, но совмещать личное пространство и работу было всё так же некомфортно».

Дискомфорт стал хорошим толчком к развитию — в местном торговом центре освободился отдел и Яна его арендовала.

Открытие отдела

Яна открыла маленький отдел в местном торговом центре. Проходящие мимо люди обращали внимание на товар, а те, кто покупали через социальные сети — приходили за заказом. В семье появилась машина — запустили доставку товаров. Доход вырос и к нежеланию работать по найму добавилась вера в то, что в нынешнем небольшом бизнесе есть реальная возможность увеличить прибыль.

Косметический набор

Затем Яне пришла мысль открыть филиал своего магазина в родном городе в Мурманской области. Он продержался полгода. Было сложно найти подходящего продавца — за время существования отдела их сменилось четверо. Продавцы должны были рассказывать заинтересованным прохожим про товар в «Инстаграме», акциях и т. д., но роста подписчиков не было. Зарплата продавца и аренда не окупились — Яна отказалась от удалённого бизнеса.

Яна: «В Мурманске мы планировали переехать в более крупный торговый центр, чтобы поток мимо проходящих людей увеличился. Но после анализа ситуации и опроса в «Инстаграме» я поняла, что людям удобнее делать покупки через интернет».

Продвижение и планы

Яна закрыла все свои торговые точки. Сейчас она более тщательно работает над контентом в «Инстаграме»: больше не использует картинки из интернета, а сама делает фотографии товара, снимает истории и ведёт профиль. Продажи выросли, появились заказы из других городов.

Коробки с продукцией

Яна сотрудничает с блогерами, чтобы рекламировать «Зефир»  и спонсирует местные конкурсы красоты.

Яна: «Самый большая отдача была от сотрудничества с мурманским визажистом. Мой телефон просто взорвался! Товара на всех не хватило. Все хотели одни и те же патчи. Это было очень круто и превзошло все мои ожидания!»

Через пару недель Яну будет рекламировать крутая блогерша из Самары. Магазин нашей героини будет спонсором марафона похудения.

Был и неудачный опыт рекламы. Например, реклама на местном телевидение не сработала.

В планах у Яны создать полноценный интернет-магазин. Сайт находится в разработке. Яна полностью ушла от офлайн-продаж, потому что они оказались неэффективными в наше время технологий.

Цифры

Яна имеет выручку от 160 до 180 тысяч рублей в месяц, но тратит 50 % на приобретение нового товара.

Издержки составляют:

  • аренда помещения — 16 500 руб;
  • сайт — 10 000 руб;
  • документы — 500–1000 руб;
  • налог в квартал — 9000 руб;
  • реклама — 1000–5000 руб;
  • обслуживание кассы — 3000 руб.

Советы

Упаковка с косметикой Зефир

Несколько советов от нашей героини:

  • не слушайте, что говорят другие, а делайте то, что нравится;
  • выбирайте нишу, которая нравится, и тогда работа будет приносить удовольствие;
  • не распыляйтесь сразу на большой ассортимент. Например, лучше только косметика, чем косметика, туфли, сумки и т. д.;
  • грамотно распределяйте финансы, не вкладывайте в ту рекламу, в которой не до конца уверены;
  • не останавливайтесь и учитесь у людей, которые уже добились больших успехов в вашем деле;
  • внимательно подбирайте персонал, команда — это ваше будущее.

Instagram магазина косметики «Зефир»

Популярные материалы
Почитать еще

1
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Автор комментариев
Ольга Recent comment authors
  Подписаться  
новые старые популярные
Уведомление
Ольга
Гость
Ольга

Тема горячая, кто азартнее Яна или конкурент?

Наверх