Интервью с Дмитрием Павловым: 1 млн рублей в месяц на создании информационных сайтов

Зарабатывать на сайтах, развивать бизнес в онлайне, работать с удалённой командой — предпринимателей, способных выстроить жизнеспособную модель такой компании не так уж много. Один из них Дмитрий Павлов, создатель и владелец медиагруппы Get Ahead Media. Как монетизируются проекты, есть ли перспектива у информационных сайтов и где можно научиться зарабатывать онлайн — на эти и другие вопросы Дмитрий ответил в интервью нашему проекту.

Интервью с Дмитрием Павловым: 1 млн рублей в месяц на создании информационных сайтов

Сайты о заработке и финансах

— Дима, привет. Какими направлениями ты сейчас занимаешься?

— Привет. Первое направление — Get Ahead Media. Мы с командой создаем собственные тематические информационные проекты (сайты) и размещаем на них рекламу. Пример такого проекта — MoneyScanner.ru, для которого мы записываем это интервью.

Второе направление пока на этапе стартапа — образовательный проект — школа заработка и интернет-профессий.

— Отлично, начнём с сайтов. В двух словах сколько лет в этой сфере? Как к этому пришел и чем занимался раньше?

— Пришел в онлайн лет 10 назад. Но первые 5-6 лет это было скорее хобби, так как на то время основной сферой деятельности был спорт. Я с детства в профессиональном теннисе, в 16 лет из-за травм завершил карьеру и перешёл на тренерскую работу.

В онлайне на старте занимался многими вещами: от фриланса до инвестиций в различные сомнительные проекты (пирамиды).

На сайты, как бизнес, стал смотреть около 5-ти лет назад. В итоге выбрал это направление — по двум причинам. Во-первых, это в какой-то степени пассивный способ заработка, во-вторых, мне был интересен сам продукт и производство контента.

— В каких тематиках вы работаете?

— Преимущественно финансовые направления: кредиты, заработок в интернете, «Форекс» и подобное. Пробовали много всего, оставляем то, что интересно и где у нас лучше получается добывать трафик и зарабатывать.

— Сколько у вас сейчас сайтов?

— Всего около 20 проектов. Среди них есть и такие, с которыми работать больше не планируем.

Сейчас работа идет над 5-7 сайтами. Из них парочка более-менее крупных. Один из них как раз MoneyScanner.ru, который мы планируем сделать ресурсом №1 в тематике заработка в интернете и инвестиций.

Доход, прибыль и способ заработка

— Сколько сейчас у вас трафика на всех проектах?

— Около миллиона посетителей в месяц.

— Какой доход в месяц со всех сайтов?

— В последние месяцы в промежутке от 1 до 1,5 миллионов рублей. Бывает и меньше. В среднем по году оборот около миллиона в месяц.

— То есть средняя доходность на одного уникального посетителя около 1 рубля?

— Получается так, но мы никогда не считаем среднюю доходность на уника по всем направлениям. В этом нет никакого смысла, так как направления друг от друга могут очень сильно отличаться.

Доход на посетителя не является ключевым при выборе ниши или при сравнении показателей проектов друг с другом.

— Чистая прибыль?

— Она плавает: от 30 до 70 процентов. Были и минусовые (тратили больше чем зарабатывали) месяцы, когда покупали проекты или публиковали много контента.

В прошлом году было около 65 %. В начале этого года 35-40 %, так как покупали проекты. В среднем выходит около 50 %. В эти цифры входит реинвест.

— Каковы результаты за последний год? Есть рост по доходам и прибыли?

— От 2017-го к 2018-му году рост чистой прибыли в 2 раза, по обороту поменьше. В 2019-м также есть рост, по цифрам пока ещё рано говорить.

— Какими способами вы зарабатываете на информационных проектах?

— На 70 % это партнерские программы, 20 % контекстная реклама Яндекса и Гугла, остальное — прямая продажа рекламы, продажа ссылок.

Команда и офис

— Переходим к команде и структуре. У тебя есть партнёры или ты один?

— Всю команду считаю партнёрами. Если говорить про распределение долей в бизнесе, то есть партнёры в виде инвесторов в отдельных проектах.

Зачастую многие партнёрятся только для того, чтобы не было страшно делать шаг в неизвестность. Это неправильный подход.

Партнёрство можно долго обсуждать, но не будем это делать в формате этого интервью, так как не всем эта тема интересна.

— Есть ли офис или всё в онлайне?

— Только онлайн. Такой формат сегодня более чем устраивает, и пока об офисе не задумываемся.

— Сколько сотрудников в команде?

— Около 10 человек, с которыми сотрудничаем в формате фулл-тайм. Также работаем с фрилансерами: редакторами, копирайтерами, программистами и т. п. Их количество варьируется в зависимости от наших планов и потребностей.

— Кто в основной команде?

— Наша структура состоит из отделов: производство, SEO, обеспечение, сопровождение, монетизация, финансы. В каждом из отделов есть руководитель или ответственный, который отвечает за направление. Бывает и так, что один человек контролирует два отдела. К примеру, в финансах нет отдельного сотрудника — этот отдел курирую я.

— Все получают оклад?

— У нас используются разные системы оплаты и финансовой мотивации. Кто-то получает оклад, у кого-то почасовка, используем и сдельный формат. У некоторых сотрудников KPI от дохода. Много разных схем.

Есть сейчас в рынке такие модные системы мотивации, в которых нет оклада и все сотрудники привязаны к чистой прибыли, даже уборщицы. Мы пробовали идти в эту сторону и поняли, что минусов больше, чем плюсов.

Не советую мотивировать человека от дохода/прибыли, если он напрямую на неё не влияет. У него должен быть свой KPI от тех показателей, на которые он воздействует.

— Считаешь себя сильным руководителем?

— С одной стороны, конечно, опыта уже немало, есть чем поделиться. Но с другой стороны, чем опытнее становлюсь, тем больше приходит осознание того, что предстоит приложить огромное количество усилий. Потратить тысячи часов на теорию и практику, чтобы соответствовать уровню руководителя большой компании и войти, скажем, хотя бы в топ-30 интернет-компаний Рунета.

Лидеру организации нужно постоянно активно развиваться, чтобы соответствовать своей должности при росте компании. В противном случае, нужно уступать это место другим.

Цели и пути развития информационных сайтов

— Какие цели на текущий год?

— Удвоиться по обороту и по прибыли.

— На твой взгляд, какие перспективы у информационных сайтов?

— С SEO-трафиком стало сложнее работать по трём причинам:

  1. Конкуренция выросла. Приходят новые люди и создают новые проекты.
  2. Частые изменения алгоритмов поисковиков. Яндекс и Гугл сейчас проводят много тестов и чаще выпускают обновления своих фильтров, обновляют алгоритмы ранжирования.
  3. Поисковики отжимают трафик на себя, создавая пачками новые информационные проекты, такие как Яндекс.Знатоки и т. п.

Строить тупые конвейеры и создавать сайты пачками под SEO стало невыгодно в большинстве случаев.

Вижу 2 варианта для развития:

  1. Ориентация исключительно на бабки. Это не качество, а имитация качества. То есть делаем не лучше всех, а ровно настолько, чтобы это было максимально выгодно. И постоянно ищем новые возможности и фишки (схемы), которые позволят увеличить доход и снизить расход. По сути этот вариант вполне себе рабочий и сегодня.
  2. Создание качественных проектов-брендов не в стандартном формате, а с использованием нестандартных подходов. К примеру, интегрируем сервисы, создаём комьюнити с максимальным вовлечением посетителей, а также подключаем соцсети.

На перспективу, как в первом, так и втором варианте акценты стоит делать на лидогенерацию и прямую продажу рекламы. На одной контекстной рекламе далеко не уедешь.

Нужно научиться держать грань. Если пытаться угнаться за всем подряд и лезть во все темы, то вряд ли выйдет что-то хорошее. С другой стороны неправильно на 100 % замкнуться и не смотреть по сторонам. Всегда есть интересные возможности, которые можно подхватить. В прошлом году мы так упустили Яндекс.Дзен — сейчас добавить проект туда уже крайне сложно.

— Куда вы планируете двигаться дальше в инфосайтах?

— Продолжаем развиваться в финансовых направлениях. Один из основных проектов на который делаем ставку сейчас —  moneyscanner.ru.  Хотим на нём диверсифицировать источники трафика и не зависеть исключительно от SEO, что ранее не делали. Посмотрим что из этого выйдет.

Онлайн-школа и обучение заработку

— Переходим к инфобизнесу. Почему выбрал это направление? Из-за хайпа и роста рынка?

— Не нравится мне термин «инфобизнес», он сейчас имеет какой-то негативный оттенок в обществе. Давайте переформулируем.

Мы создаём образовательный проект. Это не только информация, но и экосистема, в которой мы помогаем достигать результата — увеличивать доход.

По поводу роста рынка. Да, сейчас онлайн-образование в тренде и активно набирает популярность. Но опять же с чем сравнивать.

Объём рынка онлайн обучения около 20-30 миллиардов рублей в год и должен вырасти в ближайшие годы до 50-100 миллиардов. И возьмём, к примеру, рынок ремонта автомобилей. Там 3 триллиона рублей. После такого сравнения ниша образования уже не выглядит столь привлекательной.

— Почему именно онлайн-школа и именно тематика заработка? Насколько я знаю, это одно из самых конкурентных направлений. Почему бы не пойти в менее конкурентные ниши?

— Это то, что я люблю. И я убеждён: нечто большое в перспективе нескольких лет получится создать, если то, что делаем будет заряжать и зажигать в первую очередь меня как лидера. И таких же людей я хочу видеть в команде.

Меня драйвит, когда те, кому я помогаю, увеличивают свой результат по доходам. Можно конечно взять что-то менее конкурентное. К примеру, собрать профессиональных поваров и учить печь тортики или лепить пирожки. Но это точно не даст мне той энергии, которую дают финансовые направления. Поэтому ничего великого из этого скорее всего бы не выйдет.

Меня также вдохновляет мысль о том, что через несколько лет мы сможем помочь увеличить доход, скажем, хотя бы 1-му проценту русскоязычной аудитории. Это около 3 миллионов человек. Дальше больше.

К тому же постоянное обучение сильно повлияло на моё развитие. В общем, делаю исключительно то, во что верю сам.

— В школе будете обучать бизнесу?

— Допускаю, что мы будем обучать какому-то конкретному направлению интернет-бизнеса. К примеру, заработку на сайтах. Это способ заработка, который может превратиться в бизнес.

Но абстрактному бизнесу мы обучать не будем. Сегодня все повально обучают бизнесу. Возможно, потому, что бизнесменом быть модно и такой маркетинг хорошо работает на аудиторию. Считаю, что это неправильно — не нужно приукрашивать бизнес и склонять всех подряд становится бизнесменами. Это подходит не каждому.

Сейчас очень много сфер, где, к примеру, из фрилансера или удалённого работника можно вырасти в предпринимателя. Для тех, кто только стартует в онлайне и ищет возможности заработать первые деньги, наиболее гармоничный и безопасный путь — стартовать, к примеру, с фриланса.

Уже по мере развития человек будет понимать, хочет ли он идти дальше, стать предпринимателем и взять ответственность за кого-то другого или нет. Да и многие фрилансеры, между прочим, зарабатывают больше бизнесменов.

— Ты сам будешь вести обучение?

— Я в том числе буду вести программы, но исключительно те, где сам имею большой опыт и являюсь экспертом. Не всегда люди с большими личными результатами хорошо обучают. Но я точно против того, чтобы обучали теоретики, не имеющие серьёзного практического опыта.

— Какие программы вести будешь ты лично?

— Сейчас готовлю вводный интенсив по манимейкингу для тех, кто делает первые попытки и только присматривается к онлайн-заработку. Или же дошёл до какого-то результата, к примеру, в 30-40 тысяч в месяц, и не понимает, как можно развиваться дальше и кратно увеличить доход.

Рассмотрим такие вопросы как: постановка целей, выбор ниши, коммуникации, способы поиска клиентов, ценообразование, продажи, личный бренд манимейкера и т. п.

Дату старта пока точно не скажу, следите за информацией в моём Instagram — @pavlovzone

— Кто ваши конкуренты? И чем вы будете отличаться?

— Конкурентов много. От мастодонтов, типа «Нетологии», до блогеров, которые свою лояльную аудиторию конвертируют в различные курсы. Мы всех анализируем: недостатков много как у первых, так и у вторых.

Всех карт и планов сейчас раскрывать не буду. Упор будет на результативность в обучении. Но это нельзя сделать единовременно. Работа в этом направлении будет вестись постоянно.

Прокачка и правильные шаги

— Ты рассказал про развитие в бизнесе. А какие скилы прокачиваешь сам?

— Три ключевые сферы развития, которые я для себя определил:

  1. Маркетинг. Мало просто сделать крутой продукт, нужно ещё научиться его продавать. В противном случае высоких результатов и активного развития ждать не придётся.
  2. Управление. Если хочешь расти в бизнесе и делать что-то большое, нужно постоянно развивать навык управления и взаимодействия с командой, а также способствовать выстраиванию эффективных коммуникаций в команде.
  3. Финансы. В большинстве случаев решения нужно принимать на основе цифр. Если их нет, то это как стрельба из пушки по воробьям.

— Какие три совета дашь человеку, который хочет начать зарабатывать в интернете?

— Не хотел бы выделять три самых главных, давайте так:

  1. Действуйте быстро и не бойтесь ошибаться. Пытаясь все выверять на 100 % и сделать идеально, вы тормозите свое развитие. Чем быстрее вы ошибаетесь, тем быстрее развиваетесь. Делайте не на 100, а на 80-90 процентов от максимума.
  2. Используйте разные подходы. На старте нового направления важно пробовать, тестировать и постоянно анализировать результат. Отбрасываем неэффективное и масштабируем то, что дало результат.
  3. Никаких кредитов. Если вы новичок в манимейкинге и выбрали направления, где нужны вложения на старте, ни в коем случае не берите кредит. Старт только на свои средства, а лучше начинайте без вложений или с минимумом вложений.

— Спасибо за интервью!

— Спасибо за интересные вопросы! Подписывайтесь на мои блоги в Instagram, ВК, Яндекс Дзен.

Популярные материалы
Почитать еще

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление
Наверх
vk_groups
Хотите узнать больше
о заработке в интернете? Подписывайтесь!
Подписаться на новости