Интервью с x64: удалось ли ему добиться посещаемости 1000 человек в сутки?

Сегодня у нас в гостях программист x64, который почти год назад (25 октября 2014) объявил о старте марафона «1000 посетителей на блог за 12 месяцев без вложений» (earn24.ru/marafon-1000-posetitelej-na-lichnyj-blog-za-12-mesyacev-bez-vlozhenij). Долгое время он не публиковал отчеты о результатах работы на своем блоге a-panov.ru. В общем мы решили задать ему несколько вопросов.

Прежде всего хотелось бы отметить, что на блоге x64 произошло одно глобальное обновление — смена дизайна. Вот как выглядел сайт год назад:

Старый дизайн блога.

Старый дизайн блога.

А вот так он выглядит сейчас:

Новый дизайн блога.

Новый дизайн блога.

Автор блога сменил его по совету своих знакомых. Цитата:

Мне нравилось. Но пара знакомых всё же сжалились и честно высказали своё мнение: «серо и скучно». И за это мои благодарности.

Итак, перейдем непосредственно к вопросам.

1) Выполнены ли все промежуточные цели, которые вы ставили собой перед собой в период марафона?

С этим проблема — не удосужился составить годовой план продвижения и раскидать контрольные точки. Занятия блогом методом периодического «набигания» не способствуют корректировке результатов.

Фраза, знакомая всем — «В начале было Слово» (Новый Завет, Евангелие от Иоанна). Словом, в данном случае, должно было стать «план».

2) Удалось ли добиться посещаемости в 1000 уников/сутки?

Нет. Правда, небольшие подвижки имеются.

Несколько картинок иллюстрируют неторопливое развитие. Интервал выбран с 11 августа 2014 по 2 августа 2015. С одной стороны, 51 неделя равномерно «ложится» на недельные графики, с другой — можно оценить общее состояние до начала марафона.

Дневная посещаемость:

Суточная посещаемость блога.

Суточная посещаемость блога.

Примечателен «прыжок» 27 октября. На самом деле, это не прогон или накрутка, а остаточные последствия последней субботы октября (перевод часов). 26 числа на сайте проводились работы, из-за чего «палочка» ниже, чем могла быть. Древняя статья, которая неожиданно приносит траф.

Недельная:

Недельная посещаемость блога.

Недельная посещаемость блога.

Хорошо видны «топтания» примерно на одном уровне чуть более двух месяцев с начала марафона.

Возрастная аудитория:

Возрастная аудитория ресурса.

Возрастная аудитория ресурса.

Каким-то немысленным образом подтянулась группа 18-24 летних.

Статистика по браузерам:

Статистика по браузерам.

График, отражающий статистику по браузерам.

Поисковики:

Статистика по поисковым системам.

Статистика по поисковым системам.

Яндексу сайт нравится больше, в 2 раза больше.

Месячная посещаемость:

Статистика посещаемости по месяцам.

Статистика посещаемости по месяцам.

Для полноты картины интервал был изменён: с 1 августа 2014 по 31 июля 2015. Пока скромный рост.

Немного чисел, среднесуточная посещаемость:

[box type=»shadow» ]

2014, август — 105

2014, сентябрь — 99

2014, октябрь — 108 ← анонс марафона — 25 октября

2014, ноябрь — 110

2014, декабрь — 109

2015, январь — 132

2015, февраль — 137

2015, март — 161

2015, апрель — 219

2015, май — 238

2015, июнь — 239

2015, июль — 243

[/box]

3) Напишите пожалуйста главные причины такого развития событий (вопрос 2).

Главное, пожалуй, отсутствие стимула/мотивации. Ради достижения числа, пусть даже и красивого, заниматься чем-либо нет желания.

Первые шаги для тех, кто захочет чего-то подобного, должны выглядеть так:

  • идея;
  • мотивация;
  • план.

После этого уже идут редизайн, СЯ, статьи, картинки и т. п.

4) Какие мероприятия вы выполняли для того чтобы поднять посещаемость?

Большую часть новых статей писал под заранее подобранные ключи. Практически исключил стихийную писанину по принципу «как руки на клавиатуру лягут»: сначала ключи, затем — статья. Пусть хоть 3 посещения в месяц, но под ключ. Другой вопрос, что не всегда слова из ключа входят даже в ТОП-3 наиболее используемых. Мой косяк. Ленюсь.

Пообщался комментариями в десятке (или чуть больше) интересных блогов.

5) Действительно ли вы не тратили средства для поднятия посещаемости?

Да.

«Коллектор» куплен давно. Подписка на фотостоке бралась для другого проекта, но не срослось. Глупо её не использовать, правда? Поэтому на блоге красивые и лицензионные изображения (: Но не все. Часть из Google картинки, с лицензией на использование и изменение. Часть — с прочих сервисов, в основном отобранных по тому же принципу.

Не будь подписки, пришлось бы тратить время на поиск и обработку изображений. Как не художник говорю, мне это трудно.

Был соблазн изменить условия. Первым шагом заказал аудит сайта. И что же случилось? Человек пару дней покормил завтраками, потом стандартное «закрутился, забыл» и отказ. Мораль — условия сделки непозволительно менять даже мне. Дело необходимо довести до завершения, подбить итоги, и только после продолжать развитие по новым правилам.

6) Какой вывод вы можете сделать по текущим результатам марафона?

Работать по всем направлениям. Сюда уместно включить пункты:

  1. Планирование. Как минимум — на весь срок + еженедельное.
  2. Стимул. Пообещать посетителям «плюшек». Это могут быть деньги. Или бесплатные услуги разнорабочего в течение недели по 2 часа ежедневно. Простимулирует кого угодно!
  3. Мотивация. Для формирование постоянного ядра посетителей людей нужно чем-то завлечь. Это могут быть «стандартные» деньги на телефон лучшему комментатору, или годовая подписка на антивирус, или… Да много чего.
  4. Ни дня без блога. Каждый день уделять внимание сайту, прямо (статьи, перелинковка, оптимизация и прочее) или косвенно (комментирование блогов, активность на форумах, бартер «услуга за статью» и другое).

Что действительно ценно, так это люди, интересующиеся марафоном. Огромное СПАСИБО! Нежданная мотивашка и растущее желание что-то сделать 🙂

До 25 октября осталось не слишком много времени, поэтому вряд ли удастся достичь посещаемости 1000 уников в сутки. Однако, x64 можно поздравить, так как он все равно достиг определенных результатов!

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление
Наверх